Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экология образования

 

УДК 378.146

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОПРОСНИКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ»

© 2008 г.Е. Ю. Васильева, Е. П. Бакай

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

В статье приводится пример оценки качества анкеты для измерения латентной переменной «удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса в вузе» на основе модели Раша.

Ключевые слова:измерение, латентная переменная, индикаторная переменная, модель Раша, удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса в вузе.

 

 

ESTIMATION OF QUALITY OF QUESTIONNAIRE FOR MEASUREMENT OF LATENT VARIABLE «SATISFACTION OF STUDENTS WITH QUALITY OF EDUCATIONAL PROCESS IN UNIVERSITY»

E. Yu. Vasilyeva, E. P. Bakai

Northern State Medical University, Arkhangelsk

In the article, an example of estimation of quality of the questionnaire for measurement of the latent variable «satisfaction of students with quality of educational process in university» has been given on the grounds of the Rasch model.

Key words:measurement, latent variable, indicated variabl, Rasch model, satisfaction of students with quality of educational process in university.

 

 

Список литературы

 

1. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах : монография / А. А. Маслак. – Славянск-на-Кубани : Изд. центр СГПИ, 2006. – 333 с.

2. Rasch G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests / G. Rasch. – Chicago : University of Chicago Press, 1980. – 199 p.

3. Smith E. V. Introduction to Rasch Measurement. Theory, Models and Applications / E. V. Smith, M. S. Smith. – Maple Grove, Minesota : JAM Press, 2004. – 689 p.

 

Контактная информация:

Васильева Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии, профессор Северного государственного медицинского университета

Адрес: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51, СГМУ

Тел. (8182) 28-57-86, (8182) 21-52-17; е-mail: doc­_vas@rambler.ru

 

Статья поступила 09.10.2007 г.

 

УДК 378.146

ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

© 2008 г. М. В. Шестакова

Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск

 

В статье описаны варианты решения актуальной проблемы оценки качества высшего образования на Европейском континенте и в США. Охарактеризованы основные сети национальных агентств, специализирующихся на оценке качества высшего образования в разных странах.

Ключевые слова:оценка качества, высшее образование, система оценки, аккредитация.

 

FOREIGN MODELS OF HIGHER EDUCATION QUALITY RATING

M. V. Shestakova

Northern State Medical University, Arkhangelsk

 

This article presents variants of solution of of the actual problem of higher educational quality rating in Europe and the USA. We have also described the basic national agencies’ networks specialized in higher educational quality rating in different countries.

Key words:quality rating, higher education, rating system, accreditation.

 

 

Список литературы

1. Гребнев Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США (статья вторая) / Л. Гребнев, В. Попов // Высшее образование в России. – 2005. – № 2. – С. 120–133.

2. Иванов С. Качество по европейской шкале / С. Иванов, И. Волкова // Платное образование. – 2005. – № 11(37). – С. 13–16.

3. Ларионова М. В. Интеграционные процессы в образовании. Европейский опыт Статья первая / М. В. Ларионова // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 2. – С. 46–52.

4. Мотова Г. О международном сотрудничестве в системе гарантий качества образования / Г. Мотова, Ф. Гарифуллина // ВВШ. – 2007. – № 1. – С. 45–48.

5. Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества в высшем образовании / Ю. Похолков, А. Чучалин, С. Могильницкий, О. Боев // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – С. 12–28.

6. Себкова Х. Аккредитация и обеспечение качества высшего образования в Европе / Х. Себкова // Высшее образование сегодня. – 2002. – № 12. – С. 44–50.

7. Сайт Волгоградского государственного педагогического университета http://www.pssw.vspu.ru/other/science/publication/klitcheva_merkulova/chaper1_quality.htm

8. Электронные материалы ГУ-ВШЭ http://www.oecdcentre.hse.ru/

9. Электронные материалы Межвузовского агентства международного консалтинга Московского государственного университета экономики, статистики и информатики http://www.mamok.mesi.ru/.ru/files/obshestvennii_kontrol_kachestva_visshego_obrazovaniya_sistema_akkreditacii_v_ssha.doc

10. Материалы российско-американского центра содействия аккредитации http://www.cpia.vsu.ru/docs/usa_accreditation_agency.pdf

 

Контактная информация:

Шестакова Мария Викторовна – зав. учебно-методическим кабинетом учебного управления Северного государственного медицинского университета

Адрес: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51, СГМУ

Тел. (8182) 28-57-86

 

 

Статья поступила 31.03.2008 г.

 

 

Экология детства

УДК 616.127-053.6-073.7