Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы поведения начинающего водителя

ЭТАП №1. Преодоление постоянного чувства опасности. Этот этап длится первые дни, иногда недели и требует большого психического напряжения. У новичка преобладает новизна стоящих перед ним задач, для решения которых нет ни знаний, ни опыта. Поэтому он старается избегать критических и конфликтных ситуаций на дороге.

ЭТАП №2. Недооценка опасности.
В результате уклонений от критических обстоятельств на первом этапе, водителю не приходилось сталкиваться с грубыми формами поведения на дороге или попадать в ДТП. Это обстоятельство может ложно приниматься за собственное водительское "мастерство", выражающееся в рискованной манере управления автомобилем. Этап длится в течение 3,5-4 тыс. км пробега.

ЭТАП №3. Коррекция повышенного чувства безопасности.
Накопленный практический опыт вождения постепенно снижает чувство безопасности. Однако это чувство все еще остается обманчивым.

ЭТАП №4. Объективная оценка опасности.
Приобретенные навыки и опыт вождения помогают не забывать об опасностях на дороге.

ЭТАП №5. Снижение чувства безопасности.
Соответствует первым 3-4 годам вождения или 100 тыс.км пробега. Этот феномен психологи объясняют так. Высокий уровень профессионального умения водителей может привести к притуплению бдительности и потере осторожности. Статистика показывает, что самые тяжелые ДТП чаще происходят с опытными водителями. Это лишний раз свидетельствует о том, что на безопасность движения влияет не столько опыт вождения, сколько психологические особенности человека. Не исключено, что первоначальный восторг от самостоятельного управления автомобилем проходит, у вас вдруг исчезает желание ездить, портится настроение, вы клянетесь, что никогда больше не сядете за руль. Психологи называют это "пресыщением", и после появления такого ощущения нужно отдохнуть. Иногда начинающий водитель не пропускает вперед другую машину только потому, что боится сделать лишнее движение.

Рекомендуем не вызывать раздражения окружающих, уверенно выполнять маневры, которые не сбивают с толку остальных. Управление автомобилем должно быть выразительным, то есть совершенно ясным для других участников движения.

Описание этапов поведения начинающего водителя по материалам Широкой М.Ю."Новорожденный водитель" (психология начинающего автомобилиста).

На этом развитие водителя конечно же не заканчивается. И с ростом вашего мастерства вы по-разному соотносите себя с другими участниками дорожного движения. Новые подходы в организации дорожного движения, прогресс в активной и пассивной системах безопасности, близкая эра электромобилей, автомобили с роботами-водителями, возможность на нашем веку «оседлать» летающий суперкар вносят свои коррективы.