Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 2

Инструкция по выполнению работы

 

Репетиционная работа состоит из 3 частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение репетиционной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2-14).

Ответы к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4-14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одноиз трех предложенных заданий (15.1, 15.2, или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

 


Часть 1

 

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 

(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был волшебным, словно сказочное детское царство, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21) А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

(*По Л. Овчинниковой)

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

 

Ответами к заданиям 4-14 являются цифра, слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы?»

1) В мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки.

2) 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.

3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

4) Впереди было ещё почти два года блокады...

Ответ _______________________.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2) Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.

3) До войны Аничков дворец был волшебным, словно сказочное детское царство, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

4) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

Ответ _______________________.

Из предложений 28-32 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением - «приближение»?

Ответ _______________________.

 

Из предложений 4-10 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН»?

Ответ _______________________.

 

Замените книжное слово «питомцы»из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ _______________________.

 

 

Замените словосочетание «на палубе корабля»,построенное на основеуправления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ _______________________.

 

Выпишите грамматическую основу предложения 27.

 

Ответ _______________________.

 

Среди предложений 21–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ _______________________.

 

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,1 конечно, 2 были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, 3 как рушатся дома от взрывов, 4 как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, 5 Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе.

Ответ _______________________.

Укажите количествограмматических основв предложении3. Ответ запишите цифрой.

Ответ _______________________.

 

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Прощаясь с детьми, 1 команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, 2 которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, 3 старшина, 4 на груди которого было два боевых ордена, 5 сказал: «Принимаю третью награду Родины».

 

Ответ _______________________.

Среди предложений 16-20 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.

Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюмежду частями.Напишите номер этого предложения.

Ответ _______________________.