Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.



3.1.Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает, и поблизости нет людей или каких-либо препятствий, при этом необходимо подать звуковой сигнал.

3.2.Перед выходом из кабины выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля. После выхода из кабины, в случае если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

3.3.Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

3.4. На автозаправочной станции должны выполняться следующие требования:

- заправка производится в присутствии водителя при заглушённом двигателе;

- после заправки установить раздаточный пистолет в колонку;

- расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим за ним, должно быть не менее 3м, а между последующими автомобилями - не менее 1м;

- выезд с АЗС должен быть свободным;

- при заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела;

- на АЗС запрещается: курить и пользоваться открытым огнем, производить ремонтные и регулировочные работы, допускать перелив топлива;

- если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

3.5.Не допускать проезда людей в кузове (фургоне) грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, которые должны быть расположены ниже уровня борта не менее чем на 15см. Водитель должен проинструктировать пассажиров перед посадкой в кузов (фургон) о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.

3.6.При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.

При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

3.7.Открывать пробку радиатора на горячем двигателе необходимо в рукавицах или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

В зимнее время, для предупреждения случаев обморожения, при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

3.8.Шиномонтажные работы:

Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена. Накачку шин следует производить в два этапа (на колесах с замочным кольцом): вначале до давления 0,5кг/см кв. с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстие диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

Перед демонтажом шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен.

Не допускается:выбивать диски кувалдой (молотком); при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием; во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой; накачивать шины свыше установленной заводом-изготовителем нормы.

3.9.При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

Перед подъемом части автомобиля домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из кабины, салона, закрыть двери, установить под не поднимаемые колеса в распор не менее двух упоров-башмаков.

3.10.Требования безопасности для водителей автобусов:

-перед выездом на линию необходимо проверить (дополнительно к основным требованиям) состояние пассажирского салона, сидений, поручней, работу дверей салона и их исправность, отсутствие поступления отработанных газов в салон автобуса;

- не допускать наличия в салоне и кабине, в отсеках ветоши и посуды из-под бензина;

- не покидать кабину водителя до полной высадки пассажиров, не оставлять автобус не приняв мер предосторожности, исключающих самопроизвольное движение машины и использование ее в отсутствие водителя;

- во время движения не разговаривать с пассажирами, не открывать дверь до полной остановки автобуса и не трогаться с места до закрытия дверей;

- высадку пассажиров производить только на остановках или отведенном для этого месте;

- при вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

3.11.Водителю запрещается:

- перевозить в кабине, кузове и салоне автомобиля количество людей большее, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

- перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах, стоящих в кузове грузового автомобиля, а также при незакрытых дверях подвижного состава;

- допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, пассажиров;

- устанавливать домкрат на случайные предметы и использовать в качестве подставки под вывешенное транспортное средство случайные предметы – камни, кирпичи и т.д.;

- выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством вывешенном только на домкрате, без установки козелка.

3.12.Использование транспортных средств в рейде:

- перевозка людей разрешается только на специально оборудованных для этих целей автомашинах;

- движение автомашины начинается с разрешения старшего;

- ответственность за соблюдением правил движения несет водитель автомашины; во время движения в обязанность водителя входит контроль за соблюдением техники безопасности всеми пассажирами, в кузове назначается старший, который следит за дисциплиной остальных пассажиров;

- вместе с людьми в кузове нельзя провозить горюче-смазочные материалы, тяжелые бочки и др.;

- при движении на автотранспорте оружие должно быть разряжено;

- при переезде моста следует убедиться в его исправности: в отношении надежности и грузоподъемности. Если мост не надежен, то вблизи его надо искать обычно имеющиеся объезды и броды, помогающие избежать риска;

3.13.Для предупреждения возникновения пожара на автотранспортном средстве:

- все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования;

- система питания должна быть герметичной. При обнаружении утечек принять меры к их устранению; ремонт системы питания двигателя на линии производить без попадания бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов;

- не допускать скопления на двигателе грязи, масел;

- не подавать, при неисправной топливной системе, бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами.

При использовании печи в фургоне автомобиля, она должна иметь отступы от горючих конструкций, которые должны быть оббиты негорючим материалом (железо) с теплоизоляционной прокладкой (асбест), а также без прогаров и повреждений предтопочный лист размером не менее 0,5 на 0,7м; дымовая труба должна быть оборудована искрогасителем и очищаться от сажи не реже 1 раза в 3 месяца.

При эксплуатации печи запрещается:

- оставлять без присмотра топящуюся печь;

- располагать топливо для печи, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо;

- перекаливать печь и оставлять открытой дверку топки во время работы печи;

- сушить какие-либо горючие материалы непосредственно на печи или дымовой трубе.