Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПП.02.01 Практика пробных уроков



ДНЕВНИК

студентки 4 курса 12-01 ИЗО группы

_____________________________________________

_____________________________________________

специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

 

 

Тюмень 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник педагогической практики является основным документом, подтверждающим прохождение педагогической практики в школе.

 

Задачи:

1. Совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

2. Овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков черчения, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников старшего звена в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

3. Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частной методики.

В процессе проведения пробных уроков студенты выполняют следующие виды деятельности:

• знакомятся с организацией учебно-воспитательного;

• проводят пробные уроки и занятия по черчению;

• посещают и анализируют пробные уроки других практикантов.

• совершенствуют умения и навыки наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

• овладевают методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• обучаются творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

• планировать уроки по предмету, разрабатывать конспекты уроков;

• работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

• выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

• проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;

• выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

• разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

• осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.

 

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать уроки черчения

ПК 2.2.Организовывать и проводить уроки черчения

ПК 2.3.Оценивать процесс и результаты учения

ПК 2.4.Анализировать уроки черчения

ПК 2.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

1. В период прохождения педагогической практики студенты имеют правопо всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, методистам, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации педагогической практики.

2. Студенты обязаны:

• выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

• следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

• своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

• присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;

• активно участвовать в анализе работы, вести дневники пo практике в установленной (педколледжем) форме;

• изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции педагогической деятельности.

Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.

Все виды работ, выполняемые студентом в период педагогической практики, удостоверяются подписью методистаилиучителя (или классного руководителя).

Окончательная оценка выставляется после предоставления студентом руководителю практики дневника по педагогической практике и дневника №1 с конспектами пробных уроков, которая затем оглашается на итоговой конференции.

 

Задания на период педагогической практики пробных уроков

Задание 1.Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

Задание 2. Провести 2 урока черчения

Задание 3. Представить на проверку конспекты, эскизы наглядных пособий, дидактический материал, подготовленный к уроку.

Задание 4.Посетить 10 пробных уроков других практикантов, заполнить схемы наблюдения, проанализировать посещенные уроки.

Задание 5.Составлять картотеку изученной и использованной в подготовке к уроку методической литературы.

Задание 6.Сдать текстовый и в форме презентации отчет по практике.

 

Тематический план практики

1.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей. 1.1. Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации; 1.2 Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.   Заполнение дневника
2.Организация учебных занятий: 2.1. Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником) 2.2. Проведение пробных уроков черчения   2.3. Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам; 2.4. Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам; 2.5. Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся; 2.6. Оформление выставки работ учащихся по итогам проведенных занятий.                 Конспект урока Конспект, оценка в дневнике Картотека   Таблицы, эталоны-образцы, оценка кач-ва в дневнике.   Подборка заданий по темам Фотографии выставки
3. Аналитико-оценочная деятельность практиканта: 3.1. Анализ посещенных уроков практикантов; 3.2. Анализ проведенного урока черчения 3.3. Оформление отчетной документации.   Схемы анализа уроков Оценка качества самоанализа Заполнение дневника
Итого: 54

 

Ежедневный план

Дата Наименование работ Отметка о выполнении Подпись методиста
22.10 Ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;    
Изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя.    
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом, учителем-наставником)    
23.10 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Проведение пробных уроков черчения    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока черчения    
24.10 Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)    
26.10 Подготовка к проведению уроков (консультация у учителя)    
Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Проведение пробных уроков черчения    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока черчения    
27.10 Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;      
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока ИЗО    
28.10 Работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы, составление картотеки методической литературы к урокам;    
Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам;    
Подготовка к проведению уроков (консультация с методистом)    
29.10 Разработка заданий для контроля знаний и умений учащихся;    
Проведение пробных уроков черчения    
Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока черчения    
30.10 Анализ посещенных уроков практикантов; Анализ проведенного урока черчения    
31.10 Оформление выставки работ    
Анализ проведенного урока ИЗО      
Оформление отчетной документации    

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ