Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Памятный стих: «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»(Мф. 12:37).



Слова обладают огромной силой. «Слово, сказанное прилично» (Притч. 25:11),– прославление, поэзия, рассказы – может оказать глубокое влияние на жизнь. Наши слова могут запомниться на долгие дни и даже годы. Дети, например, впитывают слова, как губка. Вот почему они быстро учатся легко разговаривать на любом языке, который слышат. По этой же причине то, что они слышат о себе, может повлиять на их будущие успехи или неудачи. К добру это или наоборот, но дети повторяют и развивают далее стиль общения своих родителей.

Написанное слово тоже могущественно и даже более долговечно. Но самым могущественным является Слово Божье: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). Иисус направлял внимание учеников от временных благ к гораздо более важному: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Слова могут утешать и ободрять или же отравлять и осквернять. Как часто вы говорили слова, о которых впоследствии жалели?

На этой неделе мы увидим, что Иаков говорит о словах.

 

Воскресенье 9 ноября

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Прочитайте Иак. 3:1. Какую важную мысль об ответственности подчеркивает Иаков?

 

На учителей в Церкви и христианских школах возложена особая ответственность, потому что они формируют умы и сердца, а плоды их труда будут сказываться долгие годы. Это влияние, подобно кругам на воде, будет распространяться и на многих других людей, с которыми они не контактируют лично. Чем больше мы знаем, тем больше ответственны за использование и передачу этого знания.

У входа в библиотеку Тиндаля (Tyndale House library) в Кембридже, Англия, висит надпись, напоминающая каждому входящему ученому: «Начало мудрости – страх Господень» (Притч. 9:10). Мерилом всего является не человек, а Бог; всякое истинное образование начинается с Него и заканчивается Им. К сожалению, когда умножается знание человека, зачастую уменьшается его зависимость от Бога. Например, слишком часто преподается и практикуется идея, что наука действует независимо от Бога. Некоторые преподаватели богословия, стремясь вызвать доверие, также могут использовать методы, оставляющие мало места для веры или вовсе ее исключающие. В результате вера постепенно вытесняется из разума и сердца как преподавателей, так и студентов. Но если учителя и студенты ставят на первое место образование для вечности, а не просто для этого мира, тогда учебный процесс станет для них драгоценным, вдохновляющим опытом.

Павел также понимал эту ответственность, поскольку обучал и назначал руководителей в организованных им церквях (Деян. 14:23, сравните с Тит 1:5). Он даже призывал Тимофея оберегать Божье стадо от неопытных и неразумных пастырей (см. 1 Тим. 1:3–7; 3:2–6; 6:2–5; 2 Тим. 2:14, 15), предостерегая от людей, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3:7).

Родители несут огромную ответственность за воспитание своих детей, которые в свою очередь влияют на других. Фактически мы все, показывая тот или иной пример, оказываем большое влияние на окружающих. Насколько же важно искать обещанной нам мудрости от Бога (Иак. 1:5), дабы ходить Его путями и оказывать на людей благочестивое влияние. Ибо все мы, хорошо или плохо, влияем на окружающих.

Подумайте о людях, оказавших на вас хорошее влияние. Что они делали? Как они повлияли на вас? И, что особенно важно, как вы можете делать то же самое для окружающих?

 

Понедельник 10 ноября

СИЛА СЛОВА

«Ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:2). Какое ободряющее признание, особенно принимая во внимание акцент, который Иаков делает на поведении! Однако осознание своей реальной нужды не ослабляет нашей веры в Божий идеал для нас как Его представителей на земле.

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (стих 2). Здесь форма условного предложения в греческом языке предполагает, что не согрешать в слове – это реальная возможность. Едва ли можно переоценить важность слов. Мысли ведут к словам, которые в свою очередь ведут к поступкам. Слова также усиливают наши мысли. Слова влияют не только на то, что мы делаем, но также на то, что делают другие. Мы соединены посредством речи.

Изучаемый на этой неделе отрывок содержит несколько иллюстраций силы языка. Первые три показывают, как нечто малое может сделать многое: с помощью удил управляют конем, руль направляет курс корабля, искра воспламеняет лес.

Какие примеры позитивного влияния слова мы находим в Писании? Втор. 6:6, 7; 23:23; Пс. 39:4; Притч. 10:20, 21; 12:25; Мал. 2:6, 7; Лк. 4:22; Рим. 10:6–8.

 

Малые дети весьма впечатлительны, но, подобно деревьям, которые становятся все более крепкими и менее подвижными, они с возрастом все больше противятся переменам. В каком-то смысле мы все являемся учителями дома или в церкви. Поскольку слова наши обладают такой великой силой, важно каждое утро омывать наши мысли Словом Божьим. Что питает наши мысли и слова: Дух Божий или иной источник? Мы не можем недооценивать огромных перемен, которые могут произойти с помощью силы Слова Божьего (Пс. 32:6, сравните с 2 Кор. 4:6) и никакими другими средствами.

Слова обладают такой потенциальной силой, что, высказав всего лишь несколько предложений, вы можете нанести человеку такой удар, от которого он, возможно, не оправится до конца своей жизни. С другой стороны, добрые слова могут послужить для него поддержкой также на всю жизнь.

Если бы в ваших руках оказался динамит, насколько осторожно вы обращались бы с ним? А как следует обращаться с тем, что обладает даже большей силой, чем динамит?

 

 

Вторник 11 ноября