Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Место прохождения практики



МОБУ «Рождественская СОШ» РМ, Ичалковский муниципального района

 

(полное наименование организации)

 

Руководитель практики от колледжа:

Прыткова Елена Ивановна

 

2013г.

Дата Краткое описание выполняемой работы
    25.11.13. Заведующая практикой поздравила с началом учебной практики, пожелала успехов и надеется, что мы не разочаруемся в выбранной профессии. Рассказала о требованиях, предъявляемых к учебной практике, к серьезности её посещения и оформления. Начало практики, волнительно. Руководитель Прыткова Елена Ивановна, познакомила с программой практики её задачами и содержанием. Затем была рассмотрена структура урока. Традиционный урок и нетрадиционный урок, как и чем они отличаются. Цели и задачи урока. Анализ урока: деятельность учащихся и деятельность учителя. Ведение дневников. Программы которыми пользуются педагоги района. «Изобразительное искусство» I – IV классы, разработанную авторским коллективом под руководством В.С. Кузина, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы».
    26.11.13. Урок ИЗО 4 класс. Тип урока Нетрадиционный. Урок игра – творческая мастерская. Тема урока Витрины. Перед уроком учитель проверяет готовность детей к уроку, напоминает, что должно лежать на партах. Рассаживает детей необычно, разделила на 3 стола. Организационная часть прошла быстро, четко. Повторение пройденного материала. Учитель использует метод беседы. Учащиеся активно поднимают руки на задаваемые вопросы об архитектуре. Педагог плавно переходит к теме урока, используя загадку, о витрине. Во время объяснения нового материала учитель использует современные технологии. Презентация с разного рода витринами: закрытыми и открытыми. Витрины оформляют дизайнеры – оформители, к праздникам они особенно красивы. Дети должны выполнить заказ на оформление детского мира «Игрушки», «Сладости», «Одежда». Дети получили конверты с заданиями – инструкциями и приступили к практической работе. В итоге урока каждая группа выбрала старшего, который защищал дизайнерскую работу всей группы. Учитель подвел работу отличившихся детей и выставил оценки. Урок очень понравился и прошел на творческой нотке. Урок Изо Тема урока Украшения к Новому Году. Перед уроком учитель раздаёт материалы и технологические карты на каждую парту. Организационная часть урока. Повторение пройденной темы об истории празднования Нового года в России, его традициях и игрушках. Учитель задаёт четкие, продуманные вопросы, требует ответы полным ответом. Объяснение нового материала. Свойство фольги: хрупкая, тонкая, легко сгибается, режется, держит форму, отражает свет, сохраняет тепло. Рассматривают технологическую таблицу и в последовательности учитель, демонстрирует все этапы работы, а дети внимательно следят за действиями педагога. Самостоятельная работа учащихся проходит дружно и активно. Педагог следит за работой класса, оказывает помощь ребятам которые не успевают.. В итоге урока дети закрепили свойства фольги и продемонстрировали свои цветки, обсудили их применение. Урок прошел интересно и поучительно. Урок технологии. Тема урока Свойства тканей. Урок начался с организационного момента. В повторении пройденного материала учащиеся вспомнили и объединили ткани в таблицу. Натуральные и химические ткани. В изложении нового материала педагог при помощи презентации объяснила свойства ткани. Учитель излагает материал доступно, последовательно. Использует инструкционные карты, много проблемных моментов ставит перед учащимися. Практическую работу учащиеся выполнили отлично, они все с заданием справились. В итоге урока они защищали каждый свою ткань это капрон, шерсть, хлопок.
    27.11.13. Тема урока Воспеваем материнство. 6 класс. Тип урока нетрадиционный. Звучит мелодия перед началом урока. Доска оформлена на тему материнство. Организационная часть в стихах. Вводная беседа о материнстве. Презентация, слайд с ликом Богородицы, аудиозапись с молитвой Богородицы. Характеристика цветового строя, остановка о черном цвете. Вопросы детям о мамах. Исполнение девочки песни о маме. Объяснение очень доступное, тема была понятна всем учащимся. Вспомнили и заповедь божью «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Самостоятельная работа портрет мамы была выполнена всеми детьми, а педагог во время работы детей ходила между рядами и помогала, кто затруднялся. В итоге была выставка маминых портретов. Урок прошел на эмоциональной возвышенной нотке. Тема урока Пейзаж. 5 класс. В организационный момент учитель помогает ребятам приготовить необходимое и начинает с темы урока. Учитель пишет на доске, а ребята в альбомах. Презентация для повторения пройденного материала. На слайдах картины необходимо назвать жанры. Объяснение нового материала начинает с разновидностей пейзажа. Методическая последовательность изображения пейзажа. На доске педагог объясняет с чего начать построение пейзажа – выбор линии горизонта. Определение точек схода. Педагог объясняет, как и где выбрать линю горизонта. Самостоятельная работа детей проходит спокойно, потому что все дети поняли тему урока. Учитель подходит ко всем детям и оказывает помощь, или предлагает добавить в пейзаж деталей. Закрепляют тему при помощи выставки работ. Всем детям урок понравился, работы у всех получились хорошими.  
    28.11.13. Тема урока Украшение и реальность. 2 класс. На перемене дети готовили необходимый материал. Организационный момент прошел быстро и спокойно. Вводная беседа посвящена зимней тематике. Педагог включает мультфильм. Дети внимательно просмотрели, рассказывают, что они видели на экране, какие герои присутствовали. Педагог подводит, как же можно определить зимний лес, чем он отличается от осеннего. Загадки детям по душе. Они отгадывают о снеге, зиме, морозе и конечно о снежинке. Анализируют с детьми первые снежинки, их форму, цвет. Интересно и плавно переходит педагог от одного этапа урока к другому. На слайде показаны различные формы снежинок. На фоне музыки демонстрирует, как выполнять работу по созданию снежинки. Практическая работа состоит из изображения геометрических форм снежинки воском. А затем голубым цветом ровно покрыть лист, снежинка остаётся белой, так как парафин задерживает краску. Ребята все с удовольствием выполняют работу. Учитель подводит итог урока, анализирует работы учащихся, прекрасный снегопад получился. Тема урока Практическая работа №3 Черчение 9 класс. Учитель готовит материалы, необходимые к уроку. Учитель проводит повторение прошлой темы при помощи вопросов. Вспоминают о видах, разрезах, нанесении размеров на чертежах. Педагог напоминает об оформлении чертежей и основной надписи. Раздаёт дидактический материал, учащиеся приступают к практической работе. Педагог отвечает на вопросы учеников, возникающих во время работы. Делает замечания по типам линий, собирает тетради с домашним заданием. Учитель следит за работой учащихся, оказывает помощь. Учащиеся справляются с работой и сдают на проверку. Домашнее задание дети записывают в тетрадь. Тема урока Рисуем красивую вещь в доме. 3класс. Эмоционально, уверенно и доступно проводит вводную беседу учитель. Для объяснения использует много различного наглядного материала: презентация, методическая разработка, вазы, чайная посуда, тарелки. На уроке дети работают с учебником. Методы наглядности и доступности материала использует умело педагог. Практическую работу выполняют учащиеся в тетрадях. С работой справляются отлично. Педагог контролирует работу детей, вовремя подсказывает, кого - то направляет. Итог урока прошел оживленно дети с удовольствием анализировали работы одноклассников. Завершился урок закреплением пройденного материала.
    29.11.13. Тема урока Волшебный фонарь 3 класс. Дети в перерыв готовят все необходимое к уроку. После звонка дети встают с места и приветствуют учителя. Начинается урок со стихотворенья, учитель спрашивает прошлую тему. Дети активно отвечают на вопросы учителя полным ответом. Ученики внимательно слушают педагога, он артистичен, демонстрирует музейный экспонат – фонарь. Рассказывает об истории фонаря, о роли Петра первого в установлении первого уличного фонаря, в Санкт Петербурге. Подводит детей к современным фонарям. Рассматривают слайд с конструкцией фонаря (бетонное основание, стойка - труба, светильник). Учитель демонстрирует различные фонари, сделанные, из бумаги и говорит, что вот этот фонарь им придется выполнить на уроке. Раздаёт шаблоны, и приступают выполнять вместе с учителем стойку фонаря, затем основание и фонарь. Интересно прошла физкультминутка. Сборка фонаря, очень ответственно, поэтому ребята очень стараются затем дети оформляют свои фонари. В итоге урока педагог похвалил учащихся. Дети стали убирать рабочие места. Урок мне очень понравился. Тема урока Города Русской земли, 4 класс. Дети все готовы к уроку, поэтому организационная часть прошла четко, чего требует методика преподавания. В повторении прошлого урока учитель спрашивает о планировке города. Почему в центре строили храм? Задаёт ряд вопросов о кремле. Дети активно работают на уроке. Объяснение доступное, применяет работу с учебником. Учитель объясняет особенности города, специфику расположения улиц, их разновидность и т д. Учитель показывает приём расположения на листе города, чтобы не были маленькие постройки, превосходно владеет рисунком на классной доске. Стоит у доски правильно, не загораживает собой изображение. Звучит стихотворение, анализируют с детьми, что передаёт автор. Поняв задание, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог следит за работой класса, помогает, подсказывает, делает замечания тем, кто разговаривает. Учитель в конце урока подводит итог. Не все учащиеся успевают закончить, задание остается на дом – закончить работу над цветовым решением. Тема урока Правила воздушной перспективы. Учитель в организационной части успокаивает учеников. Повторяют прошлую тему: виды пейзажа, определение пейзажа, перспективы, с чего начать построение пейзажа. Дети внимательны и активны. Объясняет учитель, какими красками написать передний план пейзажа, какими дальний план, что ближе то четче, что дальше бледнее. Использует на уроке для доступности презентации, примерные работы прошлых лет. Активизирует работу детей, включая их в анализ работ учащихся прошлых лет. Дети тему урока поняли, поэтому начали выполнять самостоятельную работу без промедлений. Все старались и работы получились хорошими. В итоге урока учитель указывает на ошибки и выставляет оценки. Урок окончен, дети поднимают таблички, кому понравился – красные, кому не понравился – синие. Синего цвета нет ни у кого, значит все остались довольны.
    30.11.13. Вот и подходит к завершению учебная практика, немного жаль. Каждый высказывает свое мнение о прохождении практики, с какими трудностями столкнулись, как их избежать. Заведующая практикой Маргарита Александровна, слушая нас, осталась довольна тем, что мы посмотрели разного типа уроки, разных возрастов детей и научились многому. Елена Ивановна подводит итоги, отмечает, кто лучше справился с практикой, кому необходимо работать над собой. Практика мне понравилась, я узнала много нового о своей будущей профессии, и мне еще больше захотелось скорей получить профессию и встать за учительский стол. Сегодня практика продолжается - отчетный день, поэтому пробуем составить конспекты урока под руководством руководителя и отчеты.    

 

Студент Самаров Вячеслав Геннадьевич

 

(ФИО) (подпись)

«30» ноября 2013г.

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики

преподаватель ______________ Прыткова Е.И.

(должность) (подпись) (ФИО)

«30» ноября 2013 г.

 

 

ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж имени С.М.Кирова»

__________________________________________________________________

специальность 050139 «Изобразительное искусство и черчение»

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

наблюдений и показательных уроков

по профессиональному модулю

ПМ.01. «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях»

студента 311 группы

специальности «Изобразительное искусство и черчение»