Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эрнст Неизвестный. Атомный взрыв. 1957 г.



дился в 1925 г.). Его работы «Атом­ный взрыв» (1957 г.), «Дафна» (1963 г.), «Сердце Христа» (1973— 1975 гг.) рассказывают о борьбе извечных начал — добра и зла. Они представляются художнику сверхче­ловеческими силами, неким подо­бием космических вихрей, кото­рые создают или разрушают живую форму на глазах у зрителя. После

спора с главой страны Н. С. Хрущё­вым во время выставки 1962 г. в мо­сковском Манеже Неизвестный на долгие годы был лишён государст­венных заказов и в конце концов был вынужден уехать из СССР.

Наряду с обращением к абстрактным формам, восходящим к авангарду, в скульптуре сохранялись традиции монументализма.

ЖИВОПИСЬ

КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН

(1878—1939)

Творческая манера Кузьмы Сергее­вича Петрова-Водкина своеобраз­на и в то же время тесно связана с традициями европейской и русской живописи. В его картинах, одухотво­рённых и полных тонкой изыскан­ности, сложно переплелись впечат­ления от древнерусских икон и

полотен итальянского Возрожде­ния, русского модерна и француз­ского фовизма. Всё это стало мощ­ным средством для утверждения собственных эстетических идеалов мастера.

Петров-Водкин родился на Вол­ге, в городе Хвалынске Саратовской губернии. Основное художественное образование он получил в Москов­ском училище живописи, ваяния и зодчества; одним из его педагогов был Валентин Александрович Серов. Молодой художник много путешест­вовал: побывал во Франции, Италии и Северной Африке. Его первая пер­сональная выставка в 1910 г. вызва­ла бурные споры среди критиков; особенно много разговоров было вокруг картины «Сон», повторяв­шей сюжет полотна Рафаэля «Сон рыцаря» и близкой к традициям французского символизма.

Итогом исканий Петрова-Водкина стал настоящий шедевр — напи­санная в 1912 г. картина «Купание красного коня». Художник работал над ней в деревне на берегу реки Иловли, притока Дона; основой сю­жета стала сцена купания лоша­дей, которую мастер часто видел и здесь, и в местах, где прошло его детство. Однако бытовой мотив Петров-Водкин превратил в символ, в замечательную живописную мета­фору, выражающую романтическую мечту о красоте и гармонии чело­века и окружающего мира. Компо­зиция первого плана — юноша вер­хом на красном коне — во многом близка традициям древнерусской иконописи: та же мягкость линий и ясность цвета. Зелёные и синие тона реки резко контрастируют с пламенеющим красным цветом коня, занимающим почти полови­ну полотна. Пространство переда­но условно, что приводит к тонкой игре между объёмными и плоскост­ными формами. Эта картина своей монументальностью приближает­ся к фреске.

Очень важным для Петрова-Водкина был образ матери. В его твор­честве всегда присутствовала мысль о непреходящей ценности вечно