Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эпос как род литры. Его жанры.



Эпические жанры : Роман -самая большая форма эпического жанра. Роман как жанр появился ещё в античности. В средине века имеют популярность рыцарские романы. Разновидности романов: исторический, приключенческий, детективный, семейно - бытовой, военный, интеллектуальный, женский, философский, эротический. Для романа как жанра характерен психологизм личности. В России высшим расцветом 20в., Достоевский создал полифонический текст романа. Повесть – это средний эпический жанр. Иногда даже ученым трудно определить повесть от романа. Рассказ – небольшое повествование в котором обычно описывается одно событие. Новела – разновидность рассказа, неожиданный сюжет, неожиданная развязка. ( Огенри мастер новелл). Очерк – относится к эпическому жанру. Злободневные проблемы современности. В русской литературе в середине 17в. физиологический очерк – это различные характерные явления описанные с натуры.

В эпическом роде литературы (др. -гр. epos – слово, речь) организующим началом пр-ия явл повествование о персонажах (дей-х лицах), их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Это – цепь словесных сообщений/, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Повествованию присуща tная дистанция м/у ведением речи и предметом словесных обозначений. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило, имеет грамматическую форму пр tни. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Дистанция между tнем изображаемого действия и tнем повествования о нем составляет почти самую существенную черту эпической формы.

В эпических пр-ниях повествование подключает к себе высказывания дей-х лиц – их диалоги и монологи, в том числе внутренние, с ними активно взаимодействуя, их поясняя, дополняя и корректируя. И худ текст оказывается сплавом пов-ной речи и высказываний персонажей.

Пр-ния эпического рода сполна используют худ средства. При этом они не знают ограничений в объеме текста. Эпос как род литры вкл в себя как короткие рассказы (раннего А.П. Чехова), так и эпопеи, романы, охватывающие жизнь с необычайной широтой («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Унесенные ветром» М. Митчелл).

Эпическое пр-ние может «вобрать» в себя такое количество характеров, обстоятельств, событий, судеб, деталей, которое недоступно ни др родам литры, ни какому-нибудь иному виду иск. При этом пов-ная форма способствует глубочайшему проникновению во вн мир чела. Ей вполне доступны характеры сложные, обладающие множеством черт и свойств, незавершенные и противоречивые, находящиеся в движении, становлении, развитии.

В эпических пр-ях значимо присутствие повествователя. Это – весьма специфическая форма худо воспр-ния чела. Повествователь явл посредником м/у изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий.

Билет № 15