Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Кто я такой? Я — ваш навык.



(Стивен Кови, «Восьмой навык»)

 

 

Основной результат:

- программа саморазвития и иного ресурсного обеспечения работы по достижению своей мечты

 

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:

1). Чем Вам необходимо располагать для достижения намеченных целей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2). Какие качества Вам нужно развивать в себе для достижения моей мечты?

Какие личностные особенности мне следует учитывать в первую очередь? На какие персональные качества Вам следует опираться, какие нужно развивать, каких опасаться? Для повышения эффективности работы воспользуйтесь SWOT – анализом собственной личности (см. раздел ХII – Дидактические материалы).

 

Справка

Начните разработку программы саморазвития со SWOT-анализа своего персонального потенциала. Название этого метода образовано первыми буквами английских терминов, отражающих основные блоки анализа организации: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats).

При использовании SWOT-анализа необходимо осуществить анализ сильных и слабых сторон своей личности с точки зрения достижения своей мечты.

Для оформления итогов SWOT-анализа можно использовать приведенную ниже матрицу.

 

Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные стороны Возможности
   
Внутренние факторы Внешние факторы
Слабые стороны Угрозы
     
Ограничения
     

 

После заполнения предлагаемой выше матрицы иногда устраивают второй этап анализа – этап попарных сопоставлений. В рамках этого этапа сопоставляются сильные и слабые стороны с возможностями, угрозами и ограничениями в плане достижения жизненно важных целей. Используйте для этого ответы на следующие вопросы:

- как сильные стороны Вашей личности можно использовать для реализации возможностей?

- как возможности можно использовать для нейтрализации слабых сторон Вашей личности?

- как сильные стороны Вашей личности могут быть использованы для преодоления угроз и ограничений?

- какие из слабых сторон наиболее опасны в контексте угроз и ограничений?

С учетом проделанного анализа составьте перечень наиболее важных компетенций, которые Вам необходимо развить в себе для воплощения своей мечты. Укажи, как для этого можно использовать потенциальные возможности обучения по выбранной вами специальности. Какие виды и формы образовательной деятельности следует выбрать в качестве приоритетных для определения оптимальной траектории своей жизнедеятельности во время Вашей учебы?

Составьте краткую программу саморазвития как главной составляющей ресурсного обеспечения достижения Вашей мечты, реализации жизненно важных целей.

 

 

ХАФИЗ

С рождения своего храним дары,

Которые раскрыть пока мы не успели,

Всевышним те дары сотворены

И были вручены нам с колыбели.

Господь наш не устанет повторять:

«Все, чем владею сам, хочу, чтоб вы имели».

С рожденья своего храним дары,

Которые раскрыть пока мы не успели.

 

3). Оцените степень выраженности у Вас качеств, входящих в VIA-классификатор сильных сторон личности. Используйте следующие оценки уровня их развития: В – высокий, С – средний, Н – низкий.

Справка

При определении условий достижения жизненно важных целей ряд зарубежных исследователей выделили наиболее существенные качества личности как субъекта жизнедеятельности, которые были определены ими как добродетели и достоинства человека. В число этих качеств вошли: