Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О знаниях, умениях и навыках



Маленький мальчик спрашивает электрика:

– Дядя, а что такое электричество?

– Понятия не имею, сынок. Но я могу сделать так, что оно будет давать тебе свет.

(Энтони Де Мелло, «Одна минута глупости»)

Основной результат:

- план жизни (по вехам)

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:

 

 

1. Составление плана (по вехам) достижения жизненно важных целей, используя методические указания по применению технологии ТОР. Для этого заполните представленную ниже таблицу, ориентируясь на приведенный ниже справочный материал:

 

Разделы Ответы
Формулировка цели  
Ресурсы  
Помехи и их источники   Я:     Внешние обстоятельства:
Профилактика помех  
План по вехам Что надо сделать?
 
Прецеденты  
Последствия  
Альтернативы  

 

Справка

Комплексная взаимосвязь решаемых проблем, намечаемых целей с построением плана по вехам часто организуется как логическая последовательность шагов. Каждый шаг представляет собой поиск ответа на определенные вопросы. Как показала наша многолетняя практика, в качестве такой последовательности могут быть использованы вопросы, вошедшие в состав технологии организационного развития – ТОР.

Содержание и последовательность приведенных ниже вопросов служат надежной основой для эффективной разработки укрупненного плана по вехам. При использовании технологии ТОР разработка плана происходит путем последовательных ответов на указанные ниже вопросы.

· Что входит в перечень моих основных жизненных проблем?

· Какие проблемы волнуют меня прямо сейчас? (ответ может быть оформлен в виде оценки по таким параметрам, как степень неотложности, степень значимости для качества жизни в целом, степень сложности. Можно использовать такие оценки степени выраженности каждого из параметров, как «высокая», «средняя», «низкая»).

· На решение какой именно проблемы будет направлена данная конкретная цель? Что конкретно при этом я хочу изменить?

· Зачем, для чего я хочу этих изменений?

· Что конкретно при реализации проекта хотим получить (цель)? Как мы об этом узнаем? (в ответе должны быть указаны ключевые ориентиры для контроля).

· Какие ресурсы нужны для достижения намеченной цели? (ответ должен содержать реалистичное описание необходимых ресурсов).

· Какие возможны помехи: с нашей стороны? со стороны окружения? (ответ служит профилактикой растерянности, которая может возникнуть вследствие неожиданного столкновения с препятствиями).

· Как помехи можно нейтрализовать? (ответ должен способствовать формированию установки на коррекцию своих действий для получения намеченного результата в случае необходимости).

· Когда и какие результаты мы ожидаем? (наилучшим вариантом ответа на этот вопрос является составленный план-график работ с указанием как минимум 5–7 вех. План-график должен содержать описание конкретных результатов, конкретных сроков их достижения и ответственных за исполнение).

· Какие аналогичные задачи решались нами или кем-либо другим раньше?

· Каких последствий мы ожидаем от своих действий в связи с реализацией намеченного плана?

· Какие существуют альтернативы намеченному плану и что именно можно делать в случае его неудачной реализации? Когда использование этих альтернатив наиболее эффективно? Что из альтернативных действий можно включить в составленный план и каким образом?

 

2). Проведите оценку степени реалистичности своего плана с использованием десятибалльной шкалы оценок уверенности в том, что намеченное будет действительно выполнено. При необходимости внесите в план или любой из намеченных ранее ориентиров корректировку для повышения реалистичности своих замыслов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3). В индивидуальном режиме каждый участник занятия составляет список примеров успешного решения аналогичных задач им самим или кем-то другим. С учетом этих примеров проводится анализ плана жизни и при необходимости в него вносятся дополнительные улучшения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4). Изобразите свой план по веха в виде сетевого графика критического пути.

Справка

Для отображения взаимосвязей предстоящих дел и намеченных этапов пути можно воспользоваться одной из методик сетевого планирования проектов. Их результаты отображают в виде графоаналитических схем, названных сетевыми графиками (один из них отражен на расположенном ниже рисунке).

3 месяца

2 дня

2 дня 2 дня 1 год

2 года


 

8месяцев 8 месяцев

 

 


На таких графиках логические взаимосвязи показаны стрелками, а вехи – кружками или прямоугольниками. Часто на сетевом графике выделяется так называемый критический путь, которому соответствует самая продолжительная последовательная цепочка событий на пути к итоговому желаемому результату (на рисунке критический путь выделен двойной линией).

 

Первый вариант моего сетевого графика

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

5). В малых группах численностью 5-7человек организуется обмен опытом использования позитивных аналогов.

6). Вновь в индивидуальном режиме участники занятия анализируют возможные последствия выполнения каждого пункта плана с точки зрения его влияния на привычной уклад собственной жизни. При необходимости вносятся уточнения для обеспечения реалистичности своих намерений. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7). В группах численностью 3-5 человек организуется обсуждение результатов проведенного анализа.

8). Каждый участник индивидуально определяет для себя, какие действия будет предпринимать в случае провала плана своей жизни. Таких вариантов должно быть намечено не менее трех. Из них выбирается наилучший. Для него составляется план реализации по вехам. С его учетом рассматривается возможность улучшить основной план жизни и скорректируйте сетевой график критического пути. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________