Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О референтных лицах



Шикарная красотка оса Фенечка тос­ковала у телефонной будки после драки с отцом, который выгнал ее чугунной сковородкой из родного гнезда.

Феня размышляла, кому бы позвонить, и, наконец, позвонила таракану Максимке, у ко­торого всегда сидели знакомые.

Но Максимка — такой редкий случай — только вчера опять женился и теперь уклады­вал спать новорожденных детей.

Тогда Феня позвонила другу, бабочке Кузьме, но тот из опасений не подошел к те­лефону.

После этого оса Феня позвонила червю Фе­офану, но к телефону подошла муха Домна Ива­новна и посоветовала забыть этот номер.

Тогда — что делать! — оса Феня решила без звонка ехать к пауку Афанасию, о котором шла дурная слава.

И, предвидя скорбное лицо деспота-отца, Феня отправилась в опасные гости.

Афанасий, однако, делал очередной ремонт, даже присесть не предложил, не то что выпить чаю.

Пришлось Фенечке ехать обратно в свое осиное гнездо, выслушивать снова проклятия отца, видеть мрачную мать и укладываться спать среди шума и гама, производимого соб­ственными Фенечкиными детьми, и это при том, что у отца и матери Феня была сто пят­надцатой дочерью.

( Людмила Петрушевская «Дикие животные сказки»)

Основной результат:

- карта значимых людей, организаций и сообществ

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросов в ходе аудиторных занятий:

1). Ориентируясь на итоги предыдущих дней и с учетом основных сфер жизнедеятельности человека (работа, семья, личная жизнь, быт, учеба, хобби и т.д.) каждым участником занятий составляется карта значимых для себя людей, организаций и сообществ. В этой карте рекомендуется отразить следующие сведения:

 

Кто? На что может повлиять? Что нужно мне? Что нужно ему (им)? Когда приму решение, как действовать?
         

 

2). Разделите схематически представленный ниже «пирог» значимых субъектов на части так, чтобы размеры показывали степень их влияния на Ваши замыслы.

 

3). Каждый участник занятий выбирает одного человека из составленной карты и готовит краткое описание проекта предстоящих с ним переговоров.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Два грузовика стояли задом друг к другу. Пыхтя, води­тель грузовика пытался перенести огромный ящик с одного грузовика на другой.

Прохожий увидел муки водителя и вызвался помочь. Вот так оба они пыхтели, обливались потом, изо всех сил стараясь сдвинуть ящик. Прошло полчаса, но дело не сдвинулось ни на шаг.

— Думаю, это просто невозможно, — тяжело дыша, сказал прохожий. — Нам никогда не удастся снять этот чертов ящик с машины.

— Как?!! — заорал водитель. — Мне не нужно стас­кивать ящик с машины! Наоборот, мне нужно затащить его на нее!

 

 

Для подготовки предстоящих переговоров воспользуйтесь следующей организационной матрицей (карточку переговоров):

N Вопросы Ответы
  Что обсуждать  
  С кем обсуждать  
  Где и когда  
    Что подготовить  
  Как представляться  
      Как обозначить цель беседы  

 

4). В группах по 3 человека проводятся обсуждения составленных карт с объяснением того, почему важны эти люди. В малых группах каждый участник представляет свой проект будущих переговоров.

5). Вся большая группа рассчитывается на «первый» и «второй». Затем «первые» выбирают из «вторых» кого-то, кто хоть чем-то похожего на того, с кем намечены переговоры. В паре с этим человеком «первый» репетирует изложение своих предложений будущему партнеру.

6). «Вторые» выбирают из числа «первых» кого-то, кто хоть чем-то похожего на того, с кем намечены переговоры. В паре с этим человеком «второй» репетирует изложение своих предложений будущему партнеру.

7). Для одной из организаций, с которой Вам предстоит взаимодействовать в ходе реализации своей мечты, составьте ее социально психологическую характеристику, опираясь на представленный ниже справочный материал.

Справка

Всю свою жизнь человек взаимодействует с различными организациями. В их составе мы работаем, с ними согласуем наши жизненные планы. Поэтому от умения правильно оценивать социальные организации разного типа, строить работу с ними и внутри них в значительной степени зависит успех всей нашей жизнедеятельности.

Обобщая различные подходы к описанию организаций, нами в качестве их инвариантной основы были выделены:

- цель;

- стратегия организации;

- состав и структура;

- корпоративная культура;

- социально-психологический климат.

Цель организации -это образ желаемого результата, который осознается и используется членами организации как основной ориентир для управления своим поведением. Стратегия организациивключает базовые принципы, согласно которым руководители организации определяют основные направления движения и отбирают приемлемые для себя средства работы, приемы управления.

Состав и структура организации. Необходимо разделять формальные и неформальные составляющие структуры организации.

Формальная структура задана регламентирующими документами (типовые положения об организациях данного вида, устав организации, штатное расписание и т.п.).

Лидер - неформальное образование, которое возникает в результате социально-психологических процессов в организации. Лидер всегда связан с конкретной неформальной группой. С его личностными особенностями сама группа связывает надежды на разрешение определенной актуальной проблемы.

Корпоративная культура организации.По своей сути корпоративная культура представляет собой коллективный опыт членов организации, закрепленный в виде правил, норм поведения, традиций, регламента взаимодействия, принятых форм времяпровождения и т.д.

Социально-психологический климат организации.Социально-психологический климат представляет собой результат интегральной интуитивной оценки членами организации и прошлых результатов деятельности, и текущих дел, и ближайших перспектив с учетом имеющихся возможностей и смысла ожидаемых результатов.

Социально-психологический климат организации играет роль эмоционального мониторинга, интегративной формы текущей оценки положения дел в организации. Психологический климат соединяет в себе оценочную и регуляторную функции самоорганизации определенной человеческой общности. Например, улучшение психологического климата воспринимается членами организации как подтверждение правильности выбранных ими действий. В противоположность этому ухудшение психологического климата воспринимается как предупреждение о преобладании негативных тенденций в жизнедеятельности организации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7). С учетом составленной социалбьно-психологической харакетристики значимой для вас организации заполните таблицу:

 

N Вопросы Ответы
  Что обсуждать  
  С кем обсуждать  
  Где и когда  
    Что подготовить    
  Как представляться  
      Как обозначить цель беседы    
Что подготовить для заключительной части беседы?  

 

 

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА: