Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шри Ауробиндо и Мать о психическом существе



«Под психическим существом я подразумеваю глубоко скрытое духовное существо и духовную природу».

Шри Ауробиндо

«Психическое – это то, что исходит непосредственно от Божественного и находится в контакте с Ним. По своей природе оно несёт в себе возможности Божественного, поддерживая проявления низшей триада – разума, жизни и тела. Божественный элемент изначально находится в неразвитом состоянии, но по достижении определённой степени развития редко играет лидирующую роль.

Психическое проявляет себя в той мере, в какой ему это позволяет несовершенство внешнего инструментария и его ограничения. Его сознание растёт в результате накопления Божественного опыта, всякий раз наблюдая силу, когда в нас проявляется какое-либо внутреннее движение высшего порядка.

В конечном счёте, благодаря этому процессу приобретения Божественного опыта развивается психическая индивидуальность, то, что мы обычно называем психическим существом. Психическое существо всегда является истинной, хотя зачастую и скрытой причиной нашего обращения к духовной жизни, оказывая нам неоценимую помощь на этом пути.

Поэтому... мы должны стремиться к тому, чтобы раскрыть его и вывести из скрытого состояния на первый план.

... Его центральное место за сердцем. «Эта самая сокровенная сила и есть истинная душа, психическое существо». Психическое существо может воздействовать на ментальное, витальное и физическое существа человека, оказывая очищающее влияние на мыслительную активность, восприятия и эмоции, на ощущения, действия и на всё остальное, что есть в человеке, подготавливая человеческую природу к воплощению и проявлению природы Божественной.

Психического нет и не может быть в существе, которое не эволюционирует.

Если какое-либо существо из других миров захочет развиваться, эволюционировать, то оно должно спуститься на Землю и воплотится в человеческом теле, приняв участие в общем эволюционном процессе.

«Душа и психическое существо – это не совсем одно и то же, хотя сущность у них одна.

Душа есть Божественная искра, помещённая в сердце каждого существа, она идентична своему Божественному источнику; в человеке душа – его божественная составляющая.

Психическое существо постепенно формируется вокруг этого Божественного центра души в процессе земной эволюции, в ходе многочисленных воплощений до тех пор, пока полностью созревшее и пробуждённое психическое существо не превратится в сознательную оболочку души.

Таким образом, отождествляясь с Божественным, психическое существо становится Его совершенным инструментом в этом мире.

... Когда психическое существо полностью сформировано, оно начинает сознательно воспринимать душу и проявлять её совершенным образом». (Мать)

И Шри Ауробиндо:

... Индивидуальное психическое существо, формируемое вокруг души, принимает на себя все несовершенства Природы и развивается в этих условиях, пока не придёт к полному осознанию своей психической сущности и не соединится с находящимся у нас над головой Высшим «Я», по отношению к которому душа является индивидуальной проекцией в эволюционирующем мире.

Психическое существо поддерживает эволюцию и способствует развитию физического, витального и ментального человеческого сознания «как инструмента приоретения опыта и самовыражения психического существа, формирование которого начинается с завуалированной и несовершенной, но тем не менее постоянно развивающейся формы. Деятельность психического существа проистекает как бы за занавесом, при этом его Божественная сущность проявляется настолько, насколько это позволяет несовершенство внешнего инструментария. Но приходит время, когда психическое существо готово выйти из-за занавеса, взять на себя управление всеми частями человеческой природы и обратить её к Божественной реализации. С этого момента начинается истинная духовная жизнь. Душа теперь становится способной подготовить себя к переходу на более высокую ступень сознания по сравнению с человеком разумным; она может перейти от ментального к духовному уровню бытия, а затем, пройдя ряд степеней духовного уровня, - к супраментальному сознанию.

... Раньше, чем душа достигнет такого уровня развития, у неё нет повода для выхода из цикла рождения и смерти. Если душа, достигнув духовного уровня, пожелает выйти из цикла земных воплощений, она действительно может это сделать, ... для неё теперь всегда будет существовать возможность воплощения на более высоком уровне Знания, а не уровне неведения.

Обычно психическое существо ощущает себя ребёнком, Божественным Светом... Оно является частицей Божественного, идентично ему по сути своей, но в динамичном развитии бытия даже при идентичности сохраняется определённое различие.

Психическое существо – это искра, перерастающая в пламя, которое развивается с ростом сознания. Поэтому психическое существо находится на уровне эволюции... Для человека доступно осознание своей души или психического существа как своего истинного центрального существа.

Психическое существо расположено внутри воплощённого человека непосредственно за физическим сердцем; его сила не в знании, но в духовном чувстве.

Оно обладает обострённым чувством и ощущением Истины; это чувство присуще ему по своей природе, суть которой заключается в постоянной духовной ориентации. Психическое существо скрыто глубоко в нас и поддерживает все остальные уровни бытия, ментальный, витальный и физический, которые в значительной степени затеняют его деятельность. Психическое оказывает лишь незначительное влияние на ментальное, витальное и физическое существа, не реализуя своего права прямого воздействия на них. Непосредственное воздействие психического существа становится преобладающим и нормальным только на высоких этапах развития личности».

Интуитивные предчувствия не имеют никакого отношения к психическому существу. Эти интуитивные предчувствия зарождаются (внутренним ментальном, внутренним витальным, внутренним или тонким физическим), так как внутреннему существу известно многое из того, что не ведомо внешнему ментальному, витальному и физическому существам, так как внутреннее существо находится в непосредственном контакте со скрытыми силами Природы.

Психическое существо – это самая сокровенная часть человеческой природы; способность ощущения и восприятия Истины является неотъемлемым свойством его сознания, ему присуще глубокое чувство добра, правды, красоты и Божественного.

С приходом внутреннего знания, мы начинаем осознавать своё психическое существо, которое выступает на первый план и берёт на себя руководство духовной дисциплиной, а также разумом, жизнью и телом. Мы также начинаем осознавать Высшее «Я» или Дух, находящейся выше проявленного мира и представленный здесь в человеке психическим существом.

...Устремлённость к Божественному в человеке становится полной, появляется возможность не только освобождения, но и трансформации разума, жизни и физического тела.

Для трансформации жизни и природы непременным условием является пробуждение психического существа его господство над всей человеческой природой.

Психическое существо осознаёт своё единство с истинным существом (Высшим «Я»), но не сливается с ним.

Внутренняя устремлённость будет иметь своей целью раскрытие высшего сознания для того, чтобы человек мог пребывать на более высоком уровне бытия, а не находится в Неведении.

Устремлённость психичекого существа направлена на открытие Божественному всей нашей низшей ментальной, витальной и физической природы, имея своей целью достижения Любви Божественного и Единства с ним в своём сердце, чтобы осуществить трансформацию разума, жизни и тела путём восприятия нашим внешним существом и природой высшего сознания.

Необходимым и обязательным условием является устремлённость к осознанию и контакту, как с психическим существом, так и с Высшим «Я».

Когда психическое существо подчиняет разум, жизнь и тело присущей ему устремлённости к Божественному, тогда эта устремлённость передаётся всей нашей внешней природе. Что воспринимается, как устремлённость низшего человеческого к высшим уровням сознания, ... что на начальном этапе неизбежно перемещается с периодами инертной апатии, которые вызываются противодействием со стороны обычного человеческого сознания.

Устремлённость низшего существа к высшим уровням сознания в результате духовной дисциплины должна приобрести ярко выраженный и чёткий характер несгибаемого и настойчивого стремления нашего ментального, витального и физического существ.

Истинное психическое существо представляет собой «силу чистого света», любви, радости, утончённую квиэссенцию души.

***

Моё психическое существо вышло на передний план и взяло на себя руководство духовной дисциплиной, а также разумом, жизнью и телом двадцать седьмого мая 2009 года. Это день рождения моего энергофита. По обоюдному согласию, я обращаюсь к нему – «Энфи».

Под руководством Энфи процессы преобразования в теле и духовное совершенствование стали происходить более интенсивно и ускоренно.

Моё всесущностное благодарение этому удивительному чуду природы.