Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы формирования компетенций



№ п/п Контролируемые разделы (модули) и темы дисциплины Виды работ Код контролируемой компетенции Степень усвоения компетенции
Аудиторная СРС
Семестр 5
Раздел (модуль) 1. Основы организации бухгалтерского финансового учета
Тема 1. Предмет, объекты, цели и концепции бухгалтерского финансового учета. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-7 знать: – принципы, цели, задачи бухгалтерского финансового учета; приемы ведения учета на предприятиях; – различия между финансовым и налоговым учетом; – современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; – экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности (ФХД) на счетах бухгалтерского учета; уметь: – использовать систему знаний о принципах бухгалтерского (финансового) учета для разработки и обоснования учетной политики предприятия; – продемонстрировать способность работать в профессиональных и этических рамках бухгалтерской профессии; – выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях, являющихся предметом бухгалтерского учета; владеть: – пониманием основных концепций бухгалтерского финансового и управленческого учета;
Тема 2. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета в России. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам     ОК-4, ОК-5, ПК-2 знать: – основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации; – теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского финансового учета; уметь: – правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные ФХД; – определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; владеть: – навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета; – способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации;
Тема 3. Организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7 знать: – организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов; уметь: – оценивать влияние организационно-правовые особенности предприятий на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; владеть: навыками организации бухгалтерского финансового учета в публичных организациях, непубличных организациях;
Раздел (модуль) 2. Бухгалтерский финансовый учет
Тема 4. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: – понятие, классификацию и порядок оценки долгосрочных инвестиций; состав источников финансирования долгосрочных инвестиций и порядок их учета; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах долгосрочные инвестиции и источники их финансирования; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; − правильно организовать учет долгосрочных инвестиций; учет затрат по капитальному строительству (подрядным и хозяйственным способом); учет приобретения земель и объектов природопользования; учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений; учет некапитальных работ; владеть: навыками определения инвентарной стоимости законченных строительством объектов; порядком их учета и списания.
Тема 5. Учет основных средств. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: – экономическое содержание и классификацию объектов основных средств; – современные тенденции оценки объектов основных средств; – экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности (ФХД) на счетах бухгалтерского учета; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах объекты основных средств; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; – правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах объекты основных средств; – определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета основных средств; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 6. Учет нематериальных активов. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: экономическое содержание, классификацию и оценку нематериальных активов; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах нематериальные активы; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; ровать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах объект нематериальных активов; – определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета нематериальных активов; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 7. Учет денежных средств организации. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − общие положения организации наличного денежного обращения; − понятие лимита кассы и его назначение; − особенности учета кассовых операций и операций на расчетных и прочих счетах, порядок открытия расчетных счетов; – современные тенденции в бухгалтерском учете оценки операций в иностранной валюте; основные субъекты и виды валютных операций; уметь: − правильно систематизировать на бухгалтерских счетах денежные средства организации; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; – правильно систематизировать на бухгалтерских счетах объект нематериальных активов; – определять в соответствии с экономическим содержанием ФХД их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета денежных средств; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 8. Учет материально-производственных запасов. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: – экономическое содержание, классификацию и оценку материально-производственных запасов; – экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности (ФХД) на счетах бухгалтерского учета; − порядок учета процесса заготовления и прочего поступления материалов, выбытия материалов; − порядок учета готовой продукции, товаров; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах материально-производственные запасы; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета производственных запасов; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − состав и классификацию затрат на производство; − объекты учета затрат; − систему счетов затрат на производство (рабочий план счетов в учетной политике организации);. − понятие, состав, методы оценки и порядок отражения в финансовом и управленческом учете незавершенного производства; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, систематизировать на бухгалтерских счетах затраты на производство продукции (работ, услуг); – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 10. Учет выпуска готовой продукции и ее продаж. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − экономическое содержание операций по продажам и задачи учета; − виды и направления продаж; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах выпуск готовой продукции и ее продаж; − правильно организовать учет выпуска готовой продукции и продаж, учет расходов на продажу, учет товаров отгруженных; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета выпуска готовой продукции и ее продаж; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 11. Структура и организация учета текущих обязательств и расчетов организации. Порядок формирования и отражение оценочных резервов в учете и отчетности. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам     ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − формы безналичных расчетов; − понятия «обязательства», «дебиторская задолженность», «кредиторская задолженность», «резервы по сомнительным долгам»; уметь: − правильно учитывать на бухгалтерских счетах текущие обязательства и расчеты организации; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета текущих обязательств и расчетов организации; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 12. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − виды, формы и системы оплаты труда; уметь: − правильно учитывать на бухгалтерских счетах расчеты с персоналом по оплате труда; −правильно организовать учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц, учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения, учет расчетов с персоналом по оплате отпусков, учет расчетов с персоналом по выплате пособия по временной нетрудоспособности; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета расчетов с персоналом по оплате труда; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 13. Учет финансовых вложений. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − экономическое содержание, классификацию и оценку финансовых вложений; − особенности учета вкладов в уставные капиталы других организаций, − особенности учета долговых ценных бумаг, − учет предоставленных займов; − особенности учета операций по договору простого товарищества (совместной деятельности); уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах финансовые вложения; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета финансовых вложений; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 14. Учет расчетов по кредитам и займам. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − понятие кредитов и займов, их отличительные особенности; − особенности учета краткосрочных и долгосрочных кредитов банков и процентов по ним; − особенности учета краткосрочных и долгосрочных займов и процентов по ним; уметь: − правильно учитывать на бухгалтерских счетах расчеты по кредитам и займам; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета расчетов по кредитам и займам; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 15. Учет формирования финансовых результатов деятельности организации и использования прибыли. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам   ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − многогранность понятия финансового результата (валовая прибыль, прибыль от обычных видов деятельности, прибыль до налогообложения (по данным бухгалтерского учета), налогооблагаемая прибыль, нераспределенная (чистая) прибыль отчетного периода, реинвестированная прибыль (капитализированная нераспределенная прибыль); − классификацию доходов и расходов, последовательное формирование показателей прибыли; уметь: − правильно отражать на бухгалтерских счетах формирование финансовых результатов деятельности организации и использования прибыли; – оформлять учетные записи в учетных регистрах; − правильно формировать конечный финансовый результат, проводить реформацию баланса; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета формирования финансовых результатов деятельности организации и использования прибыли; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 16. Учет капитала, фондов, резервов организации и целевого финансирования как источников финансирования долгосрочных инвестиций. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам     ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − понятие учетных категорий «собственный капитал», «фонд», «резерв», составляющие собственного капитала; − особенности формирования учета складочного капитала и уставного фонда, учета добавочного и резервного капитала; − особенности формирования учета расчетов по выделенному имуществу и распределению доходов на унитарных предприятиях; − особенности формирования учета целевого финансирования; уметь: − правильно отражать на бухгалтерских счетах формирование капитала, фондов, резервов организации и целевого финансирования; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; – решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в бухгалтерских финансовых отчетах, применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета и его модификаций в виде рабочих планов счетов отдельных организаций, как составной части их учетной политики; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета капитала, фондов, резервов организации и целевого финансирования; – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 17. Учет на забалансовых счетах. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − объекты бухгалтерского наблюдения, учитываемые на забалансовых счетах, их классификацию; уметь: − правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на забалансовых счетах товары на ответственном хранении и товары, принятых на комиссию, обязательства и платежи полученных и выданных и др.; – оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; владеть: − практическими навыками ведения в организациях учета на забалансовых счетах; – способностью подготавливать пояснительную записку для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;
Тема 18. Состав, содержание и общие требования к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее нормативное регулирование в России. лекции (проблемное изложение), метод дискуссии, практические занятия (деловые и ролевые игры, решение ситуационных задач, тестирование, контрольные вопросы) разбор теоретического материала; подготовка к аудиторным (практическим) занятиям; выполнение индивидуального задания; изучение учебной и нормативно-правовой литературы; написание рефератов по заданным темам ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-12 знать: − состав, содержание и общие требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее нормативное регулирование в России; уметь: – составлять финансовую отчетность; владеть: – способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей.