Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:

- Компетенция ОК-6. Способен логически верно строить устную и письменную речь

- Компетенция ОПК-3. Владеет основами речевой профессиональной культуры.

- Компетенция ПК-2. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

В результате изучения курса студент должен приобрести знания определенного уровня:

- усвоить теоретические основы в объеме программы;

- приобрести навыки теории в процессе поэтапного фонетического анализа слова;

- уметь находить и аргументировано характеризовать случаи проявления основных принципов русской графики и орфографии.

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Названный курс является интеграционным. Он опирается на знания студентов в области лингвистики, психологии, русской (классической и современной) литературы, истории, педагогики, что позволяет осуществлять межпредметные связи учебной дисциплины.

Объем дисциплины (в зачетных единицах с указанием количества академических, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Выписка из учебного плана Таблица 1.

Форма обучения Семестр Трудоемкость Лекции, час Практич., час Лаб.раб., час СРС, час Контроль, час Форма аттестации
зач.ед. час
очная экзамен
В т.ч. в интерактивной форме      

 

Форма обучения Семестр Трудоемкость Лекции, час Практич., час Лаб.раб., час СРС, час Контроль, час Форма аттестации
зач.ед. час
заочная экзамен

Содержание дисциплины (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

8.1. Структура учебной дисциплины

 

Тематический план дисциплины Таблица 2

 

Содержание занятий Количество часов
Лекции Практ. Лабор. Самост
I. Понятие о современном русском литературном языке. Нормы и некодифицированная речь. Функционально-стилистическая и социальная дифференциация языков. Основные языковые единицы разных уровней в системно-структурных и функциональных соотношениях. Фонетика. Предмет фонетики, ее содержание. Звук и буква. Три аспекта изучения звуков речи.          
II. Акустическая и артикуляционная характеристики звуков речи. Членение звучащей речи. Звук и его акустические параметры. Артикуляционная классифи-кация звуков речи.      
III. Суперсегментные единицы речи. Интонация, ее функции. Русское словесное ударение.    
IV. Позиционная мена и позиционные изменения согласных и гласных звуков. Понятие фонетической позиции. Фонетические и исторические чередования
V. Проблема слога в современной фонетике. Структура слога. Типы слогов. Правила слогоделения.
VI. Фонологическая система русского литературного языка. Фонологические школы. Понятие фонемы. Дифференциальный признак фонемы. Фонема и ее вариант. Состав и система гласных и согласных фонем современного русского литературного языка.
VII. Орфоэпия. Нормы современного русского литературного произношения, их развитие. Понятие «старшей» и «младшей» нормы. Норма и вариант.
VIII. Графика. Предмет графики. Русский алфавит. Слоговой принцип русской графики.    
IX. Орфография. Предмет орфографии. Фонематический принцип современной русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Дифференцирующее письмо.    
Краткие сведения из истории русской графики и орфографии. -        
Итого:
           

Заочная форма обучения

 

Содержание занятий Количество часов
Лекции Практ. Лабор. Самост
I. Понятие о современном русском литературном языке. Нормы и некодифицированная речь. Функционально-стилистическая и социальная дифференциация языков. Основные языковые единицы разных уровней в системно-структурных и функциональных соотношениях. Фонетика. Предмет фонетики, ее содержание. Звук и буква. Три аспекта изучения звуков речи.          
II. Акустическая и артикуляционная характеристики звуков речи. Членение звучащей речи. Звук и его акустические параметры. Артикуляционная классификация звуков речи.      
III. Суперсегментные единицы речи. Интонация, ее функции. Русское словесное ударение.      
IV. Позиционная мена и позиционные изменения согласных и гласных звуков. Понятие фонетической позиции. Фонетические и исторические чередования    
V. Проблема слога в современной фонетике. Структура слога. Типы слогов. Правила слогоделения.      
VI. Фонологическая система русского литературного языка. Фонологические школы. Понятие фонемы. Дифференциальный признак фонемы. Фонема и ее вариант. Состав и система гласных и согласных фонем современного русского литературного языка.    
VII. Орфоэпия. Нормы современного русского литературного произношения, их развитие. Понятие «старшей» и «младшей» нормы. Норма и вариант.      
VIII. Графика. Предмет графики. Русский алфавит. Слоговой принцип русской графики.      
IX. Орфография. Предмет орфографии. Фонематический принцип современной русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Дифференцирующее письмо.      
Краткие сведения из истории русской графики и орфографии. -    
Итого:
           

 


8.2. Виды занятий и их содержание: