Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Практическое занятие № 1.

Тема: Основные правила русского транскрибирования

Вопросы для подготовки:

1. Что такое фонетическая транскрипция? Каково ее назначение?

2. Какие знаки приняты в фонетической транскрипции?

Литература:

1. Четверикова О.В. Сборник заданий и упражнений по современному русскому языку. Фонетика. - Армавир, 2006.

 

Задание:

Используя таблицу, помещенную в «Сборнике заданий и упражнений по современному русскому языку» (автор - О.В.Четверикова) на стр. 4-5, транскрибируйте следующие слова: як, ель, мороз, печать, переход, самовар, холод, даром, въявь, енот, этаж, шептать, за окном, зоопарк

Практическое занятие № 2.

Тема: Состав и система гласных звуков. Классификация гласных

Вопросы для подготовки:

1. Работа органов речи при образовании гласных звуков.

2. Три классификации русских гласных - по ряду, подъему, участию/неучастию губ.

3. Соотношение акустической характеристики гласного с его артикуляцией.

4. .Как представлена система гласных звуков в школьном учебнике?

Задание:

1. Выучить классификацию гласных, чтобы уметь характеризовать ударный звук и определять звук по его акустической и артикуляционной характеристикам.

2. Выполнить (письменно) упр. 5, 6 (Четверикова О.В., стр. 10).

3. Все данные ниже слова объединить в группы так, чтобы в каждой группе были слова с одной и той же сильной (ударной) фонемой: полдень, мимолетный, ненависть, колеса, фонология, вишневый, мятный, лучший, утюжить, грызуны, заявка, мирный, изюминка, жилище, мальва, порядок, соревнование, осушить, мыльница.

4. Полностью ли тождественны гласные звуки в сильной позиции в словах: полдень, колеса?

Практическое занятие № 3.

Тема: Классификация согласных русского языка.

Вопросы для подготовки:

1. Артикуляционная характеристика согласных (работа органов речи).

2. Классификация согласных по участию голоса и шума.

3. Классификация согласных по способу образования.

4. Группы согласных по месту образования.

5. Артикуляционное и акустическое различие твердых и мягких согласных.

6. Схема характеристики согласного звука.

7. Как этот материал дается в учебнике - «Русский язык» - 5 кл.

Задание:

1. Выучить классификацию согласных, уметь характеризовать звук с точки зрения его акустических свойств, описывать артикуляцию звука.

2. Транскрибировать слова вьюги, кружить; дать письменную характеристику всем согласным.

3. 3-4 слова из текста для индивидуальной работы транскрибировать, дать характеристику всем звукам в словах.