Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практическое занятие № 4.



Тема: Позиционная мена твердых и мягких согласных

Вопросы для подготовки:

1. Сильная позиция по твердости/мягкости.

2. Слабые позиции по твердости/мягкости. Как называется процесс появления мягких согласных под воздействием соседнего мягкого согласного?

3. В каких случаях смягчение вследствие ассимиляции является регулярным?

4. Какие согласные не могут подвергаться позиционным изменениям по твердости/мягкости? Назовите их, объясните причину.

5. Каков характер позиционной мены твердых/мягких согласных?

6. Как дается материал в учебнике русского языка?

Задание:

1. Выполните упр. 11(1), стр. 20-а (по сборнику), упр. 12(1), стр. 20-а.

2. Дать позиционную характеристику согласным звукам в указанном слове по образцу (см. стр. 21 сборника упражнений): степь.

Практическое занятие № 5.

Тема: Позиционная мена звонких и глухих согласных

Вопросы для подготовки:

1. Сильные позиции по звонкости-глухости.

2. Слабые позиции по звонкости-глухости.

3. Ассимиляция согласных звуков по звонкости-глухости. Диссимиляция согласных звуков.

4. Каков характер позиционной мены звонких-глухих согласных?

5. Как дается материал в учебнике русского языка?

Задание:

1. Выполнить упр. 2,3,5.

2. Дать позиционную характеристику согласным звукам в указанном слове по образцу (см. стр. 20-22, сб.упр.): отрежь, сжатый, всегда, с дедом.

Практическое занятие № 6.

Тема: Принципы слогоделения и типы слогов в русском языке

Вопросы для подготовки:

1. Сущность слога с физической и акустической точек зрения.

2. Отношение слога к другим единицам звукового членения речи.

3. Закономерности слогоотделения в соответствии с сонорной теорией.

4. Типы слогов: открытые/закрытые, прикрытые/неприкрытые, ударные/безударные, начальные/срединные/конечные, ровной/восходящей/восходяще-нисходящей звучности.

Письменное задание (по сборнику):

1. Задание 4, стр. 25.

2. Используя образец на стр. 25, дайте характеристику слогам в слове форточка.

Практическое занятие № 7.

Тема: Фонологическая система русского литературного языка. Отечественные фонологические школы.

Вопросы:

1. Дать определение фонемы. Фонема и звук.

2. Фонемный ряд. Аллофоны. Сильные и слабые фонемы.

3. Проблема фонемы в отечественной фонологии (см. Четверикова О.В., с.32- 34).

4. Особенности фонематической транскрипции.

Задания:

1. Определить, какими фонемами различаются данные слова: ряд, рад; мыл, мил.

2. Определить и обозначить абсолютно слабые и абсолютно сильные согласные фонемы в данных ниже словах: дробь, часть, резко, золотой, улица.

3. Дать фонематическую транскрипцию следующих слов: барабан, вечер, степь.