Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Фонетический анализ слова.



Инструктивные указания к лабораторной работе:

1. Прочитать материал школьного учебника по русскому языку (под ред. Ладыженской Л.Т.) по теме «Фонетика», §§ 30-39; ответить на контрольные вопросы к указанным параграфам.

2. Выполнить (устно) все упражнения учебника, касающиеся фонетики (см. раздел «Фонетика»).

3. Подготовить, привлекая материал школьного учебника и вузовских пособий, сообщение на одну из предложенных ниже тем. В сообщении должны найти отражение следующие вопросы: а) объем излагаемого в школьном учебнике материала (в сравнении с вузовским), его глубина, научность формулировок, последовательность изложения; б) форма подачи материала, характер иллюстративного материала; в) система упражнений.

 

Темы сообщений:

1. Основные понятия и термины фонетики в школьном учебнике.

2. Вопрос об артикуляции звуков в учебнике.

3. Классификация звуков в учебнике.

4. Позиционная мена звуков в школьном изучении.

5. Транскрипция и фонетический разбор в школе.

Инструктивные указания к выполнению лабораторной работы № 5:

Тема: Фонетический анализ слова в вузе и школе.

1. Затранскрибировать предложенное для анализа слово.

2. Определить количество слогов в слове, характер ударения, охарактеризовать каждый слог по образцу (см. пособие Четвериковой, с. 25).

3. Дать характеристику всем звукам слова; проанализировать все случаи позиционной мены звуков (по образцу, см. пособие).

4. Особенности школьного фонетического анализа.

Лабораторная работа № 7.

Тема: Орфоэпия. Стили произношения.

Варианты произносительных норм и сфера их употребления.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие стили произношения различаются в литературном языке?

2. Как произносится безударный О в словах типа «фонема» в разных стилях произношения?

3. Какие существуют варианты в произношении:

а) сочетаний согласных звуков С.Ч, ЗЧ, СШ, ЗШ;

б) слов с сочетанием ЧН, возвратных глагольных форм на -СЯ, -СЬ;

в) прилагательных на -ГИЙ, -КИЙ, -ХИЙ;

г) заднеязычных согласных звуков в ритмах;

д) глаголов типа «размахивать, постукивать».

4. Как произносятся в разных стилях имена и отчества?

Содержание занятия:

Анализ произношения названных выше сочетаний звуков и форм в художественных текстах.

Тренировка в транскрибировании отдельных слов и форм.

Домашнее задание:

1. Выучить теоретический материал, ответить на вопросы.

2. Выполнить упр. 8 (Четверикова, стр. 39), упр. 15 (Четверикова, стр. 42).

3. (Выполняется в аудитории). Произвести орфоэпический анализ слов по образцу, данному на стр. 43 (пособие Четвериковой О.В.): столяр, лавочник, шинель, жалеть, когтистый, кирзовый.