Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине



Компетенция ОК-6

Способен логически верно строить устную и письменную речь
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Формы устной и письменной речи Логически строить устную и письменную речь Способами логического построения устной и письменной речи
Контрольные тесты, индивидуальные перспективные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнено Задание № 1 - 10 Умеет, если выполнено Задание № 12,13-15 Владеет, если выполнены контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания  

 

Компетенция ОПК-3

Владеет основами речевой профессиональной культуры.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Способы обобщения информации в области речевой профессиональной культуры. Систематизировать знания в области речевой культуры, в области фонетических процессов в рамках речевого потока. Основными понятиями в области изучаемой дисциплины и механизмами обобщения знаний и умений в рамках формирования речевой профессиональной культуры.
Для формирования компетенции необходимо выполнить контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнено Задание № 1 - 10 Умеет, если выполнено Задание № 12,13-15 Владеет, если выполнены контрольные тесты и индивидуальные перспективные задания  

Компетенция ПК-2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Основные методы, способы и средства получения информации. Работать и систематизировать знания. Навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Контрольные задания, итоговые оценочные средства
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнены Тесты 1,2 Умеет, если выполнены Тесты 3,4 Владеет, если выполнены Тесты 1 – 5

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Индивидуальные итоговые перспективные задания

Вариант №1.

1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.

Был чудесный майский день. Я сидел с английским учебником в руках возле поднятого окна в своей комнате. Рядом со мной, на балконе, слышались голоса братьев, невестки и матери. Я рассеянно слушал и, тупо глядя в книгу, думал самые безнадежные думы. Так и подмывало сбегать хоть на минутку в алферовскую усадьбу: Тонька, верно, одна дома. Сад то сиял жарким солнцем и гудел пчелами, то стоял в какой-то тончайшей голубой тени… Недалеко, в прибрежном овраге, спускавшемся из сада к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая прозрачная речка (По И.Бунину).

2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков:лёд, венчик, к дому, из жасмина, перелесок, часть, всё, травка, если, тишь, модель.

3. Транскрибировать слова дать полный фонетический анализ всем звукам в этих словах: кремень, стеклодув.

4. Дать определение фонемы. Наличие каких фонем вытекает из следующих противоположений:рад – ряд; уголь – угол; Тома – Дима; сделать – здание?

Вариант № 2.

1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.

Я все-таки не решился дойти до вашего дома. И он, верно, не изменился, но тем страшнее его увидеть. Какие-то чужие, новые люди живут в нем теперь… На выезде, слева от шоссе, - монастырь, ворота и крепостные стены, из-за которых блестят золоченые репы собора. Дальше, совсем в поле, виднеется целая роща, разбитая пересекающимися долгими проспектами. Тут ворота были раскрыты настежь, и я увидел главный проспект, ровный, бесконечный. Из-за стены дивным самоцветом глядела невысокая зеленая звезда, лучистая, как та, прежняя, но немая, неподвижная (По И.Бунину).

2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков:лесник, одуванчик, сказка, месть, холод, ясли, к деду, настежь.

3. Транскрибировать слова, дать полный фонетический анализ всем звукам в этих словах: ячменный, из кабачков.

4. Дать определение аккомодации и редукции гласных. Привести примеры слов, в которых имеется аккомодация гласных переднего ряда; количественная редукция 1 и 2 степени (слова затранскрибировать).

 

Вариант № 3.

1. Транскрибировать текст в соответствии с современными орфоэпическими нормами; обозначить аккомодацию гласных и согласных звуков.

На Четвертой Мещанской жили самые разные люди: водопроводчики и парикмахеры, официантки и грузчики, часовых дел мастера и фрезеровщики, банщики и инженеры. Они одалживали друг у друга стулья и рюмки, бельевые прищепки и галстуки, ходили друг к другу позвонить по телефону, посмотреть телевизор или набрать в ведро воды, когда в одном из домов портился водопровод. По утрам они встречались в магазине, подставляя «авоськи» под картошку, глухо стучавшую по наклонному лотку, а вечерами – на лавочках, во дворах и на родительских комитетах в школе, где они неловко сидели за партами, изрезанными нашими перочинными ножами, и говорили о нас, детях Четвертой Мещанской (Е.Евтушенко).

2. Транскрибировать данные ниже слова и словоформы; отметить все случаи аккомодации гласных звуков: серебро, медь, вчера, берег, листик, ель, сдать, изжога.

3. Транскрибировать слова, дать полный фонетический анализ всем звукам: морковь, без числа.

4. Дать определение редукции гласных. Привести по одному примеру слов с качественно-количественной редукцией гласных; с полной ассимиляцией. Слова затранскрибировать.

КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы студентов

 

Задание 1. Списать, расставляя знаки препинания. Найти все случаи проявления ассимиляции и определить ее тип.

Я ехал с охоты вечером один на беговых дрожках. До дому было верст восемь моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге изредка похрапывая и шевеля ушами. Впереди огромная лиловая туча медленно грозно поднималась из-за леса надо мною и мне навстречу неслись облака длинные серые тревожно шевелились и лепетали ракиты. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника уже залитыми мраком я продвигался вперед с трудом. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины следы тележных колес лошадь моя начала спотыкаться. Сильные ветры внезапно загудели в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлёпали по листьям сверкнула молния и гроза разразилась. Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться лошадь моя вязла я не видел ни зги. Кое-как приютился я к кусту широкому и мокрому. Сгорбившись и закутавши лицо ожидал я терпеливо конца ненастья как вдруг при блеске молнии на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону та же фигура словно выросшая из земли стояла подле моих дрожек. (По И.С.Тургеневу).

Задание 2. Какие фонетические процессы нашли отражение в следующих словах и словоформах: дрожках, впереди, лошадь, сгорбившись, терпеливо?

Задание 3. Какие из нижеследующих слов содержат одинаковые фонемы? Ответ аргументируйте:

а) шина, лето, мама, этот, быль, век, лук, доля, лён, якорь, сито, люстра;

б) власть, крюк, его, рама, том, река, свет, мёд, дело, явь, семь.

Задание 4. Транскрибировать текст. Обозначить аккомодацию гласных. Дать полный фонетический анализ звукам в указанных словах.

Исса

Стаял зимний снег.

Озарились радостью

Даже лица звезд.

Басё

По горной тропинке иду.

Вдруг стало мне отчего-толегко.

Фиалки в густой траве.

Внимательно вглядись!

Цветы пастушьей сумки

Увидишь под плетнём.

На землю летят,

Возвращаются к старым корням…

Разлука цветов!

Колокол смолк вдалеке,

Но ароматом вечерних цветов

Отзвук его плывет.

Ф. Киёскэ

О этот мир, печальный мир и бренный!

И все, что видишь в нем и слышишь – суета.

Что эта жизнь? –

Дымок в небесной бездне,

Готовый каждый миг исчезнуть без следа