Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



ДНЕВНИК

Учебно-ознакомительной

Педагогической практики

специальности «Начальное образование»

студент___ _______ группы _____________________

(указать форму обучения)

педагогического факультета

_________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Витебск

ВГУ имени П.М.Машерова


УДК 378 (075.8)

ББК 74р30я73

Б 54

 

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова». Протокол № от

 

 

Автор: доцент кафедры коррекционной работы ВГУ имени П.М.Машерова, кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Баранок

 

 

Рецензент:

профессор кафедры дошкольного и начального образования ВГУ имени П.М.Машерова, кандидат педагогических наук В.М.Минаева

 

Баранок, В.Н.

Дневник учебно-ознакомительной педагогической практики / В.Н.Баранок. – Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2014. - 71 с.

 

 

Дневник предназначен для использования студентами во время прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики. Заполняется студентом-практикантом и представляется как один из основных видов отчетной документации.

 

 

УДК 378 (075.8)

ББК 74р30я73

 

Баранок, В.Н., 2013

ВГУ имени П.М,Машерова, 2014


ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика является важной составной частью профессиональной подготовки будущего педагога-воспитателя.

Практика предоставляет возможность студенту-практиканту наблюдать реализацию основных теоретических положений педагогики и психологии в реальных условиях школьной жизни.

Мало того, студент может и сам применить полученные в университете знания на практике. У него открывается возможность попробовать наладить контакты с учащимися, учителем, познакомиться с учительским коллективом и его работой с учащимися, работой над решением педагогических проблем, инновационной деятельностью.

Педагогическая практика имеет непрерывный характер и складывается из следующих этапов:

- Учебно-ознакомительная педагогическая практика

- Летняя педагогическая практика в оздоровительных лагерях

- Первые дни ребенка в школе [1]

- Учебно-методическая педагогическая практика

- Производственная педагогическая практика.

Данные виды педагогической практики обеспечивают усложнение видов деятельности студентов и направлены на формирование у них конкретных педагогических навыков и умений, качеств и чувств, опыта самостоятельной практической деятельности.

Учебно-ознакомительная педагогическая практика является начальным этапом практической подготовки студентов к профессиональной деятельности.

В процессе учебно-ознакомительной педагогической практики студентам-практикантам предлагается познакомиться и зафиксировать в своем дневнике материалы ознакомления по следующим направлениям:

- материально-техническая база школы и класса, в которых они проходят практику;

- документация класса;

- учебные планы и учебные программы общеобразовательной средней школы;

- научно-методическая литература, которой пользуется учитель класса;

- календарно-тематическое планирование учебной и внеклассной работы учителя с учащимися;

- учебно-методическая литература, в том числе учебники и учебные пособия для учащихся;

- способы проведения учителем диагностики обученности, воспитанности и развития учащихся;

- педагогические технологии организации и проведения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной средней школе;

- научно-исследовательская работа учителей класса и другими.

Практиканты должны посетить и законспектировать уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями в классе. Мало того, оказывать помощь педагогам в проведении режимных моментов и небольших воспитательных мероприятий в классе.

По итогам практики студент-практикант оформляет творческий отчет, в котором он должен отразить всю проделанную работу за время практики и те изменения, которые с ним произошли, благодаря практике. То есть, обратить внимание на процесс самоформирования педагогического мастерства.

В приложениях к дневнику содержится ряд рекомендаций, которые позволят студентам-практикантам справиться с предложенными им заданиями.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ