Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи учебно-ознакомительной педагогической практики



Основными целями учебно-ознакомительной педагогической практики являются:

- формирование у студентов целостного представления об учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе и педагоге-воспитателе, как главном субъекте этого процесса;

- формирование практических знаний, навыков и умений студентов на основе наблюдений и выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей педагогической деятельности;

- углубление и расширение их психолого-педагогических знаний, навыков и умений; формирование профессиональных качеств и чувств, опыта практической педагогической деятельности;

- подготовка студентов к работе в детских оздоровительных лагерях, учебно-методической и производственной учебно-педагогическим практикам на старших курсах.

Задачами учебно-ознакомительной педагогической практики являются:

- формирование профессионального интереса к педагогической деятельности учителя;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы;

- привлечение будущих учителей к наблюдению за учебно-воспитательным процессом в реальных условиях;

- изучение деятельности учителя в школе;

- дополнить, расширить и закрепить теоретические знания по педагогике, осмыслить их прикладное значение;

- знакомство с творческим исследовательским подходом к педагогической деятельности;

- изучение современных технологий обучения и воспитания школьников;

- приобретение будущими учителями критического анализа педагогического труда;

- стимулирование у студентов потребности в самоформировании культуры педагогической деятельности;

- развитие высоких общественно значимых мотивов в самопознании и самоусовершенствовании.

 


Содержание учебно-ознакомительной педагогической практики

В процессе практики студент-практикант выполняет следующие виды деятельности:

знакомится с материально-технической, научно-методической и учебно-методической базой класса; основными видами деятельности учителя класса, в котором он проходит практику;

осуществляет помощь учителю в организации и проведении режимных моментов (встрече детей, подвижных перемен, обеда, передаче детей родителям после уроков и т.п.);

оказывает помощь учителю в подготовке и проведении разнообразных видов индивидуальной и коллективной воспитательной деятельности с учащимися;

самостоятельно разрабатывает и проводит с учащимися разнообразные игры, беседы, прогулки.

В процессе практики студент должен овладеть следующими навыками и умениями:

вести осознанное непосредственное наблюдение педагогической деятельности учителя, объективно обобщать полученную информацию и кратко излагать ее в дневнике педагогической практики;

понимать, анализировать и оценивать учебно-воспитательную деятельность учителя;

понимать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс в классе и его соответствие программным требованиям;

использовать простые методы диагностики воспитанности и индивидуальных особенностей школьников и класса в целом;

определять воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся и класса;

проектировать, осуществлять и корректировать собственную педагогическую деятельность; проводить ее самоанализ; добиваться конкретных практических результатов;

сотрудничать с учащимися, учителями и администрацией школы.