Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть первая АСПЕКТЫ ПЬЕСЫ



Сюжет

Что служит исходным материалом для сюжета?.................... 21

Подражание жизни........................................................................... 27

Изумление и напряженное ожидание.......................................... 30

Подражание действию..................................................................... 32

Предубеждение против сюжета.................................................... 36

Чем было вызвано предубеждение?............................................. 38

Шекспир............................................................................................... 43

Сюжет — это еще не пьеса............................................................. 49

Характер

Что служит исходным материалом для характера?............... 52

От факта жизни к художественному вымыслу.......................... 54

В похвалу типам................................................................................ 58

Тип и архетип..................................................................................... 64

Типология и мифология................................................................... 70

Современная психологическая драма........................................ 73

Превыше типичного и индивидуального.................................... 77

Вещество, из которого созданы сны............................................ 88

Диалог

Как нам нравится говорить!........................................................... 91

Драматург как любитель поговорить.......................................... 94

Красноречие в диалоге.................................................................... 99

Натурализм....................................................................................... 102

Риторическая проза......................................................................... 107

Риторический стих........................................................................... ПО

Поэзия.................................................................................................. 112

Антипоэзия......................................................................................... 119

Антипьесы.......................................................................................... 122

Мысль

Мысль и чувство.............................................................................. 126

Пафос мысли..................................................................................... 129

Плохие идеи....................................................................................... 133

Пропаганда........................................................................................ 135


Интеллектуальность пьесы........................................................... 137

Испанская драма.............................................................................. 142

Немецкая драма............................................................................... 147

Шоу...................................................................................................... 152

Пиранделло....................................................................................... 158

Брехт.................................................................................................... 162

«Достоинство осмысленности».................................................... 168

Сценическое воплощение

Спор литературы с театром......................................................... 175

Исполнение роли — быть зрителем и показывать себя........ 177

Подстановки...................................................................................... 185

Отождествления............................................................................... 186

Эмпатия и очуждение..................................................................... 188

Взрослое и инфантильное............................................................. 189

Юность и театр................................................................................. 191

Что дает драматургу актер........................................................... 194

Что дает актеру драматург........................................................... 198

Великое актерское исполнение в мелодраме........................... 200

Что происходит в театре................................................................ 206

Игра, игра-действо, лицедейство......................................... .'...... 211

Психодрама....................................................................................... 215

Il giuoco delle parti............................................................................. 218

Часть вторая ВИДЫ ПЬЕС

Мелодрама

Дурная репутация мелодрамы..................................................... 226

Похвальное слово жалости к себе............................................... 228

Жалость и страх............................................................................... 231

Преувеличение.................................................................................. 234

Язык...................................................................................................... 238

Золя и драматургия после него.................................................... 241

Квинтэссенция драматургии......................................................... 247

Фарс

Насилие............................................................................................... 251

Осмеяние супружества................................................................... 257

Катарсис в комедии......................................................................... 260

Анекдоты и театр............................................................................. 264

Сладость и горечь веселья............................................................. 269

Диалектика фарса............................................................................ 273

Озорство судьбы вместо рока....................................................... 277


По образу и подобию обезьяньему............................................. 281

Квинтэссенция театра..................................................................... 284

«Воздух воображаемой свободы»............................................... 288

Трагедия

Высшие формы.................................................................................. 291

Характер в комедии и трагедии................................................... 297

Смерть в повседневной жизни...................................................... 308

«La oscura raiz del grito».............................................. 311

Благоговейный трепет.................................................................... 317

Сострадание...................................................................................... 319

От Шекспира до Клейста............................................................... 322

Гнев...................................................................................................... 323

Диалектика трагедии....................................................................... 325

Комедия

«Я же это в шутку!».......................................................................... 332

«Не будем в это вдаваться!».......................................................... 336

Трагедия и комедия — некоторые общие соображения........ 338

Как вам это понравится.................................................................. 347

Трагикомедия

Трагедия предотвращенная и трагедия преодолеваемая..... 354

Месть, справедливость, прощение.............................................. 358

Отчаянье, надежда........................................................................... 372

Именной указатель....................................................... 392


По вопросам оптовых закупок обращаться:

тел./факс: (095) 785-15-30, e-mail: trade@airis.ru

Адрес: Москва, пр. Мира, 106

Наш сайт: www.airis.ru

Вы можете приобрести наши книги с II00 до 1730, кроме субботы, воскресенья, киоске по адресу: пр. Мира, д. 106, тел.: 785-15-30

Адрес редакции: 129626, Москва, а/я 66

Документально-художественное издание