Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эти йоги почитают лишь настоящую ягью, и при помощи ягьи предлагают подношение самой ягьи в огонь Брахмы.

These yogis worship only the natural yajna, and by means of yajna offer an oblation of yajna itself in the fires of Brahma.

 

Йоги, преданные йоге, в результате своей практики узнают о безмерности своего ума, а также тот факт, что чувства являются инструментами ума для получения опыта. Благочестивые люди, продолжающие удовлетворять (утолять) свой ум, форму Брахмы, также постигают это. Когда такие йоги пробуждают все свое сознание, достигают затем самадхи и освобождаются от своих желаний, они предлагают себя как подношение в ягье йогической практики, совершаемой посредством их тела и достигают единства с изначальным Брахмой.

Yogis devoted to yoga, as a result of their practice, become aware of the immensity of their mind and also of the fact that senses are the instruments of mind for grasping the experiences. The godly persons who keep on satisfying their mind, a form of Brahma, also comprehend this. When such yogis awaken their entire consciousness, then stationed in Samadhi and delivered of their desires, they offer themselves as an oblation in the yajna of yoga practice that is performed by means of their body and attain one-ness with the ultimate Brahma.

 

 

Некоторые приносят в жертву слух и другие чувства в огонь самообладания, а иные жертвуют звук и другие объекты в огне чувств. В огонь йоги самообладания, разожженный мудростью, йоги приносят все свои мирские действия наряду со всеми своими духовными деяниями.

Some offer hearing and other senses in the fires of self-restraint and others offer sound and other objects in the fires of senses.

In the fires of yoga of self-restraint that is ignited by wisdom, the yogis offer all their mundane acts together with all their spiritual acts.

 

Йог, стремящийся к заветному результату – самадхи, выполняет сильную практику йоги, и в этой его попытке познать взаимосвязь ума и чувств, он сдерживает свои чувства умом и, таким образом, осознает, что именно ум схватывает звук и другие объекты чувств посредством органов. С помощью этого он поднимается над этими вопросами. Он понимает, что взаимосвязь ума и чувств поддерживается праной, которая выражается в форме дыхания. Посредством дыхания он управляет праной и, предлагая объекты чувств как подношения разожженному с помощью пранаямы огню йоги, продолжает двигаться к достижению бесконечности.

A yogi who is eager for the fruit of Samadhi, performs a strong practice of yoga and in his effort of knowing the co-relation of the mind and the senses, he restrains his senses by mind and thereby realizes that it is the mind that grasps sound and all other objects of senses through the medium of organs. By way of this he rises above these matters. He realizes that the co-relation of the mind and the senses is supported by prana which is expressed in the form of breath. He regulates prana by means of breath and by offering the objects of senses as oblations in the fires of yoga ignited by pranayam proceeds towards attaining immensity.

 

28. Другие упорные совершают ягью ради богатства, или ягью ради аскезы, или ягью йоги, или, совершая сложные обряды, они выполняют гьян-ягью* посредством самопознания.

The other persistent ones performing yajna for wealth, or yajna for penance or yajna of yoga, or, pursuing difficult observances, they perform Jnana-yajna by means of self-learning.

 

Йоги занимаются самопознанием в соответствии с уровнем их сознания, т.е. они занимаются самоизучением своей собственной самости. Их тапас – это ягья, которая происходит через пранаяму; с ее помощью они разжигают в своем теле огонь йоги. Проливая себя как жертвоприношение, они, познавая себя, остаются довольными собой. Заняты ли они накоплением богатств, или выполняют аскезы, или практикуют йогу или ведут наблюдение, такие люди поистине воспринимают разные грани сознания своего ума. Те, кто изучает себя, осознают: что бы кто ни предпринимал, он посредством этого воспринимает различные стороны своей индивидуальности (личности).

Yogis do self-learning in accordance with the level of their consciousness, i.e. they do self-study of their self-being. Their penance is a yajna that happens through pranayam; by means of which they ignite the fires of yoga in their body. By pouring themselves as oblation, they, by knowing themselves, remain self-satisfied. Whether they are engaged in earning wealth, or doing penance or practicing yoga or are performing an observance, such persons verily perceive different aspects of the consciousness of their mind. Those who study themselves realize that whatever task one undertakes, he thereby perceives different aspects of his personality.

 

Усердные в выполнении пранаямы, они жертвуют прану в апане и апану в пране, сначала сдерживая течение праны и апаны. Очищенные от своих загрязнений этой ягьей, все они становятся знатоками ягьи.

Earnest in doing pranayam, they oblate prana in apana and apana in prana by first restraining the course of prana and apana. Delivered of their impurities by this yajna, they all happen to be the knowers of yajna.

 

Путь, который проходят йоги чтобы пробудить свое спящее сознание пранаямой, описывается далее. Эти техники передаются только из уст Гуру. Первый курс этой йоги, которую начинающий йог практикует, чтобы высвободить свое сознание из физических пределов, известен как Брахма-грантхи-бхед или дживха-грантхи-бхед. Это включает освоение кхечари-мудры и выполнение специальной пранаямы, в которой естественные потоки праны и апаны сдерживаются, и прана жертвуется в апане, а апана жертвуется в пране для приведения их в равновесие. В течение этого курса, когда йог способен выполнить кхечари, а это значит, что его завернутый назад язык проходит в небо и выпрямляется в сторону бхрумадхьи, и одновременно уравниваются прана и апана, он поднимается над физическими границами и продолжает продвигаться к утверждению в необъятности. На этом уровне он готов ко второму курсу этой древней йоги.

Второй курс называется хридая-грантхи-бхед или Вишну-грантхи-бхед. Он включает две необычные пранаямы. Первая включает выполнение кхечари в положении сидя и поднятие апаны для остановки ее в сердце и опускания праны из сердца и остановки ее на месте апаны. С этой пранаямой выполняется специальное движение головой и шеей. Во второй пранаяме хридая-грантхи-бхед йог учится успокаивать и прану и апану вместе с выполнением специального движения головой и шеей. Йог, достигший успеха на этом уровне, может получить непосредственный даршан Господа Васудевы, которого так называют потому, что он живет в сердце всех существ и поддерживает весь материальный мир. Тогда йог утверждается в сознании всепроникающей пустоты, воплощении самого Вишну. Достигнув успеха в хридая-грантхи-бхед, йог становится готов для практики Рудра-грантхи-бхед или муладхар-грантхи-бхед. Она названа так потому, что йог через смерть может напрямую воспринять изначальную Истину, Время, названное Муладхар* потому, что является главной опорой всех опор.

Только те йоги достигают успеха в этой практике, кто преуспел в достижении Хридая-грантхи-бхед ввиду того, что они уже утверждаются в сознании Пустоты и могут с легкостью успокаивать свое сердцебиение. В этом заключающем курсе йоги, который дает непосредственное восприятие непроявленного Времени, прана жертвуется пране выполнением йонимудры. Эта пранаяма называется «Омкар крийя». В результате этого, йоги имеют непосредственный даршан Времени, изначальной Высшей Сущности, и, таким образом, познают Его истинный характер. Эта «Омкар крийя» даже позволяет им оставить их тело посредством йогической силы в конце их жизни.

The course adopted by the yogis to awaken their dormant consciousness by pranayam, is mentioned as under. These expedients are bestowed only from the mouth of the Guru.

The first course of this yoga which a beginner yogi practices for liberating his consciousness from physical limitations is known as Brahma-granthi-bheda or jivha-granthi-bheda. This consists of mastering the khechari posture and an act of special pranayam in which the natural moves of prana and apana are restrained and prana is oblated into apana and apana is oblated into prana to bring them into equilibrium. During this course, when a yogi is able to do khechari, which means his tongue, folded backwards, enters the palate and stands erect towards the bhrumadhya, and, simultaneously pran and apan become level, he rises above the physical limitations and proceeds towards his establishment in the immensity. At this stage he is qualified for the second course of this ancient yoga.

The second course is called as hridaya-granthi-bheda or Vishnu-granthi-bheda. This includes two extraordinary pranayamas. The first one consists of sitting in khechari posture and raising apana to station it in the heart and to lower the prana from the heart and station it at the place of apana. A special act of the head and the neck is performed with this pranayam. In the second pranayam of hrdaya-granthi-bheda a yogi practices to silence both prana and apana together with a special act of the head and the neck. A yogi who is successful at this stage can have a direct darshan of Lord Vasudev, who is so called because he resides in the heart of all the creatures and contains the entire corporeal world. A yogi is then established in the consciousness of the all-pervading Void, an embodiment of Vishnu himself. When successful in hridaya-granthi-bhed, a yogi becomes fit for the practice of Rudra-granthi-bheda or muladhar-granthi-bheda. It is so called, because a yogi, through the medium of death, can directly perceive the ultimate truth, the Time, which is called Muladhar because it is the basic support of all the supports.

Only those yogis become successful in this practice who have succeeded in achieving hridaya-grathi-bheda as they are already established in the consciousness of Void and can easily quieten their heart-beat. In this final course of yoga that causes a direct perception of the unmanifest Time, prana is oblated in prana by sitting in the posture of yonimudra. This pranayam is called as ‘Omkar kriya’. As a result of this, the yogis have a direct darshan of the Time, the ultimate Supreme Being, and thereby know Its true character. This ‘Omkar kriya’ even enables them to forsake their body by yogic strength at the end of their life.

 

31. О Курушрештха! Благословленные амритой – результатом ягьи, достигают Вечного Брахмы. Для тех, кто без ягьи, нет даже этого мира, тогда что и говорить о том, что вне мира?

Oh Kurushreshtha! Those who are blessed with amrit – the produce of the yajna, attain the Eternal Brahma. For those who are without yajna, there is not even this world, then what is there of the world beyond?

 

Йоги пробуждают свое полное сознание практикой этой великой йоги и осознают истинную природу смерти, и, миновав физические границы, они утверждаются в Вечном Брахме. Те, кто не может это сделать, остаются в замешательстве и с их ограниченным сознанием, они лишь напрасно растрачиваются в этом мире. Когда смерть являет себя, их поистине охватывает ужас, поскольку у них нет знания смерти.

Yogis awaken their entire consciousness by practicing this great yoga and realize the true character of death and having crossed the physical limits, they are established in the Eternal Brahma. Those who cannot do this, remain bewildered and with their limited consciousness they get consumed just for nothing in this world. When death presents itself they are verily frightened because they have no knowledge of death.