Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Утвердившемуся в соблюдении воздержания, бесстрашному и спокойному человеку, контролируя свой ум, следует посвятить свой ум Мне и оставаться непоколебимым, устремляя себя ко Мне.



Established in the observance of continence, a fearless and quiet person, by controlling his mind, should devote his mind to Me and should stay firm by conducting himself towards Me.

 

Тот, кто выполняет практику познания сознания Сознательной Пустоты, достиг бесстрашия и умиротворенного состояния тем, что уже преодолел физические ограничения. Про такого великого человека говорят, что он утвердился в соблюдении обета безбрачия, даже если он только пытается утвердиться в сознании Пустоты.

Многие мыслители объясняли естественное влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине в извращенной до некоторой степени манере. Во имя так называемого воздержания, они крайне осуждали женщин. До такой степени, что их называли вратами ада. На йогов накладывалось неестественное соблюдение целибата, что приводило не только к полному расстройству их личности, но так же не способствовало достижению воздержания.

Если взглянуть на это более глубоко, открываются новые грани. Я считаю, что невозможно добиться воздержания без общества женщины, хотя исключения здесь возможны. Когда главная причина влечения к женщине становится понятной, мужчина поднимается над этим влечением. То же самое справедливо для влечения, которое женщина испытывает к мужчине. Сначала рассмотрим влечение мужчины к женщине. Было бы удивительно не испытывать притяжение к телу, которое когда-то являлось единственной опорой нашей жизни до и после рождения. В этой связи, философы сделали ужасающие описания состояния беременности. Но был ли период беременности действительно таким ужасным? Последние познания предлагают совсем другую картину.

В лоне мы оставались совершенно беззаботными. Женское тело поддерживало нашу жизнь; не было ни беспокойств о пище, ни опасений удариться, ни волнений по поводу жары или холода, не было даже необходимости дышать. Мы были удовлетворены, и основой этого удовлетворения было женское тело, которое мы назвали мама. После родовых мук, если вообще их можно назвать муками, когда мы были беспомощными, единственной нашей опорой была женщина. В ее груди тек сок нашей жизни. Именно женское тело было центром нашей жизни. Можем ли мы считать ненормальным влечение к женскому телу? Стоит ли описывать женщину, благодаря которой мы появились на свет, как врата ада? Я утверждаю, что это было бы глубоким заблуждением. Возможно, они не смогли понять естественность влечения мужчины к женщине, и назвали это влечение ненормальным. Те, кто знаком с индийской мудростью и практиковал эту древнюю йогу, желая достичь самадхи, знает, что лишь знание освобождает. Йог освобождается от влечения ко всему, что он знает. Те, кто смог понять жизнь, поднявшись по лестнице знания, стали свободными от притягательности жизни и были названы «Дживанмукта».

Теперь остановимся на естественном влечении женщины к мужчине. Женское тело создано полностью для материнства, и именно это тело выполняет благородную миссию проявления непроявленного сознания посредством физической формы. Мы все знаем, что женщина не может стать матерью без связи с мужчиной, также как и мужчина не может стать отцом без связи с женщиной, а женственность бесплодна (бесполезна) без материнства. Это главная основа влечения женщины к мужчине.

Когда в мире почти прервались традиции этой древней йоги, а мыслители потерпели неудачу в исследовании этих естественных влечений, эти неудачливые мыслители ошибочно посчитали это взаимное влечение ненормальным. Возможно, они не смогли понять, что страсть любви является основой непрерывности жизни. Страсть любви рассматривалась отдельно от материнства и отцовства. До такой степени, что почитали материнство, но осуждали женщину, ищущую любви, осуждали страдающего от безнадежной любви мужчину, но превозносили отцовство. Был забыт тот факт, что материнство и отцовство возникают из любви. Мудрецы древности осознали божественность любви и отдали ей должное уважение. В средневековье божественность любви была искажена.

Никто не может достигнуть Брахмачарьи, почитая материнство, и вместе с тем осуждая женскую влюбленность. Также ни одна женщина не может стать Брахмачарьи, осуждая мужчину и одновременно шумно приветствуя отцовство. Смогли достичь Брахмачарьи лишь те йоги и йогини, кому удалось познать основную причину влечения между мужчиной и женщиной и стать свободным от этого влечения с помощью этого знания. Они испытали божественную силу любви и через удержание потери семени/менструальных выделений стали Урдхварета.

Несомненно, воздержание - огромная сила. Когда Арджун спросил Господа Шри Кришнау «что есть Брахма?», тут же последовал ответ: «Акшарам Парамам Брахма» - то, что не гибнет, есть Брахма. Древние мудрецы осознали эту истину и, в результате своей усердной практики йоги, пришли к выводу о том, что лишь те йоги могли достичь Брахмачарьи, кто сумел избежать потери свого жизненного флюида. Став нерушимыми сами, они смогли познать непроявленного нерушимого Брахму.

He, who is into the practice of knowing the consciousness of the Conscious Void, has attained a fearless and peaceful disposition by virtue of already surpassing the physical limits. Such a great man is said to be established in celibacy even while he is endeavoring to be established in the consciousness of Void.

Many thinkers have explained the natural attraction of a man towards a woman and the natural attraction of a woman towards a man in a somewhat perverse manner. They have badly condemned women-folk in the name of so-called continence. So much so, that women have been called a doorway to hell. Unnatural observance of celibacy was imposed on the yogis whereby not only their entire personality was frustrated, they couldn’t attain continence either.

A new facet reveals itself if we ponder in greater depth over this. I expound that attaining continence is impossible without the company of a woman although exceptions to this can be there. When the root cause of attraction towards a woman is understood, a man is lifted above this attraction. Same thing applies to the attraction that a woman has towards a man. Dealing first with the attraction a man has for a woman – not to have a fascination for a body which was once the very support of our life, both before birth and after birth, would be surprising. In this connection, thinkers have made a frightful description of the state of gestation. But was the spell of gestation really so frightful? Reviewed on the basis of latest knowledge, quite a different story emerges.

We were entirely carefree when we were in the womb. A female body was supporting our life; neither was there any anxiety for food nor the fear of injury nor the worry of heat or cold, nor was there any need even to breathe. We were satisfied and the basis of this satisfaction was a female body which we called as the mother. Subsequent to the throes of birth, if it can be called throes at all, when we were helpless, it was a woman who was the sole support of our life. In her breasts was flowing the juice of our life. It was a female body that was central to our life. Can we consider attraction for such a female body as abnormal? Should we describe a woman who was a doorway to life to us, as a doorway to hell? I affirm that this would be a great blunder. Perhaps, they could not understand this natural attraction that a man has for a woman, and called this attraction as abnormal. Those who have pondered upon Indian wisdom and have practiced this ancient yoga with a desire to attain Samadhi know that it is knowledge alone that liberates. A yogi is liberated from the attraction of everything that he knows. Those who could understand life by ascending the ladder of knowledge became free from the attraction of life and were called “Jivanmukta”.

Now take the case of the natural attraction a woman has for a man. A female body is created entirely for motherhood, and it is this body which performs the noble task of manifesting an unmanifest consciousness through the medium of a physical form. We are all aware that a woman cannot become a mother without the cooperation of a man just as a man cannot become a father without the cooperation of a woman and womanhood is fruitless without motherhood. This is the main basis for the attraction a woman has for a man.

When traditions of this ancient yoga became almost extinct in this world and thinkers failed to analyze these natural attractions, these failed thinkers just miscalled these mutual attractions as being abnormal. Perhaps they could not understand that the passion of love is the basis of perpetuation of life. Passion of love was treated in isolation from motherhood and fatherhood. So much so that motherhood was worshipped but a love-sick woman was condemned, a love-lorn man was condemned but fatherhood was held high. The fact that motherhood and fatherhood emerge from love was forgotten. Ancient sages realized the divinity of love and gave it due respect. Divinity of love was distorted in the middle-ages.

No one can attain Brahmacharya by worshipping motherhood along with condemning a woman’s love-sick form. Neither can any woman become a Brahmacharini by condemning a man and by simultaneously acclaiming fatherhood. Only those yogis and yoginis could attain Brahmacharya who were able to know the root cause of attraction between a man and a woman and became free from this attraction by way of this knowledge. They experienced the divine strength of love and by restraining the fall of semen/menses became Urdhvareta

Continence surely is a great power. When Arjun asked Lord ShriKrishn “what is Brahma?” pat came the answer – “Aksaram Paramam Brahma”, that which does not perish is Brahma. Ancient sages realized this truth and concluded, as a result of their sedulous practice of yoga, that only those yogis could attain

Brahmacharya who were able to restrain the fall of their vital fluid. They could know the unmanifest imperishable Brahma by becoming imperishable themselves.