Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Утвердившись в единстве, йог находит прибежище во Мне, который пебывает во всех созданиях, и присутствует во все времена, он имеет дело только со Мной.



Established in the unity, a yogi takes refuge in Me who is present in all the creatures, and present at all times, he deals only in Me.

 

Великий человек, который через свою практику хридай-грантхи-бхед осознал, что это сознательное Небо удерживает всю материю, а изначальное сознание самого этого Неба – это Васудева, наблюдает в этом видимом мире простирание сознания Пустоты.

A great person, who, by his practice of hridaya-granthi-bheda has realized that this conscious sky holds all matter and the original consciousness of this sky itself is Vasudev, beholds in this visible world the expansion of the consciousness of the Void.

 

32. О Арджун! Тот, кто видит других существ равными себе, невозмутимо воспринимает радость и горе, такой йог превосходен.

Oh Arjuna! He who beholds all creatures at par with himself, and perceives joy and grief evenly, such a yogi is exalted.

 

Йог, который утверждается в сознании Пустоты и приступил к познанию ее истинной природы, держит свой взгляд направленным в Пустоту и сконцентрированным за пределами досягаемости зрения. Он непосредственно воспринимает покровителя всего мира, Васудеву, Господа Вишну.

 

A yogi who is established in the consciousness of the Void and has begun to know Its true character has his sight focused on the Void and focused in a realm beyond the reach of the vision. He directly perceives the fosterer of the entire world, Vasudev, the Lord Vishnu.

 

33-34. Арджун сказал: «О Мадхусудан, являясь непостоянным, я не могу уловить неизменное состояние йоги, что ты изложил. Потому, о Кришна, что воспринимающий ум неустойчив, беспокоен и могуч. Управлять сознающим умом, я считаю, словно управлять ветром - чрезвычайно трудно».

Arjuna said, “Oh Madhusudan, being fickle, I am unable to grasp the steady state of yoga that you have expounded.

Because, Oh Krishn! Conscious mind is unsteady, disturbing and mighty. I find that controlling the conscious mind, like controlling the wind, is extremely difficult.”

 

Для тех обычных людей, кому интуиция не подсказывает о спящих возможностях их ума, и поэтому не имеющих стремления их разбудить, это древнее учение йоги кажется невозможным ввиду того, что они не могут даже представить ее результат. Малая часть их сознания, которая является пробужденной, ограничена физическими пределами, вследствие чего они не могут даже вообразить состояние за пределами тела и органов. Они не осознают, что безграничное сознание ума может быть пробуждено посредством этого учения йоги.

To those common persons who have no intuition of the dormant capacities of their mind and therefore have no aspiration to awaken them, this ancient discipline of yoga appears impossible because they cannot even imagine its results. A small bit of their consciousness that is awake is limited in physical boundaries, which is why they cannot even imagine a state beyond the body and the organs. They do not realize that the immense consciousness of the mind can be awakened by means of this discipline of yoga.

 

35. Господь Шри Кришна сказал: «О Махабахо! Несомненно, этот ум непостоянный и неудержимый. Но он может быть приручен практикой и Вайрагьей.

Bhagawan ShriKrishn said, “Oh Mahabaho! No doubt this mind is fickle and irrepressible. But it can be tamed by practice and Vairagya.”

 

Тот, кто посвящает себя пробуждению спящего сознания своего ума, в начале сталкивается с трудностями ввиду ограниченности сознания физическими пределами. Но когда он успешно осваивает практику Брахма-грантхи-бхед – первый уровень этой древней йоги, с погружением в определенную постоянную практику, у него развивается отвращение к чувственным объектам, и, поднимаясь над физическими ограничениями, он начинает переживать безграничность сознания. Когда через практику мы полностью осваиваем какой-то уровень сознания, мы становимся свободными от его привлекательности и выходим за его пределы. Йоги знают, что результат йоги – это всегда Вайрагья, т.е. состояние бесстрастности. Можно сказать, что когда мы удовлетворены исследованием определенной ситуации, это удовлетворение приводит к чувству пресыщения (скуки). Само это чувство пресыщения становится причиной исчезновения желания той самой ситуации.

One, who is devoted to awaken the dormant consciousness of his mind, faces difficulties in the beginning due to the consciousness being confined in physical limits. But when he successfully passes the practice of Brahma-granthi- bheda, the first stage of this ancient yoga, by putting in a determined continuous practice, he develops aversion for sensuous objects, and, by rising above the physical limits, he begins to experience the immensity of his consciousness. When we thoroughly grasp a level of consciousness through our practice, we become free from its attraction and move beyond it. Yogis know that the result of yoga is always Vairagya i.e. a state of desirelessness. It may be said that when we are satisfied by studying some situation, that satisfaction causes a feeling of weariness. This weary feeling itself becomes the cause of loss of desire for that particular situation.

 

36. Таково мое убеждение: эта йога недостижима для тех, чей воспринимающий ум несдержан, но вполне доступна тем владеющим собой, кто прилагает усилия.

It is my conviction that this yoga is unattainable to those who have an unrestrained conscious mind, but is well within the reach of those selfcontrolled ones who make efforts.

 

Обычные люди не стремятся разбудить спящие возможности своего ума и не прилагают усилий его познать, и без усилий так его и не обретают. В то время как те, кто осознал, что большая часть безграничного сознания его ума спит, и прилагает усилия к тому, чтобы получить посвящение в практику древней йоги, чтобы его разбудить, удостаиваются такой чести великими авторитетами в этом учении.

Common men neither have an ambition to awaken dormant capacities of their mind, nor they make efforts to know it, and without effort they do not receive it either. Whereas those who have realized that most of the immense consciousness of their mind is dormant and make an effort for getting initiated into the practice of ancient yoga to awaken it, are graced with this by the great authorities of this discipline.

 

37-39. Арджун сказал: «О Кришна! Преданный человек, который неспособен и отходит от практики и не получает полных результатов йоги, к чему приходит он? О Махабахо! Разве тот, кто сбит с толку и несовершенен на своем пути к Брахме, не разлагается с обеих сторон, и не исчезает подобно разорванному облаку? О Кришна! Только ты способен всецело развеять мои сомнения, ведь кроме тебя здесь не может быть больше никого, кто смог бы развеять эти сомнения».

Arjuna said, “Oh Krishn! A devoted person who is a laggard and drifts away from practice and does not gain full results of yoga, what destination does he reach?

Oh Mahabaho! Does a bewildered and unaccomplished person on his way to Brahman get corrupted from both ends and perish like a riven cloud?

Oh Krishn! Only you are capable of dispelling my doubts completely because there can not be anyone else other than you who could dispel these doubts.”

 

Этот вопрос возникает в умах большинства начинающих йогов: что происходит с теми, кто шаг за шагом в соответствии с полученными наставлениями выполняет практику этого древнего учения йоги, но по каким-то причинам их жизнь заканчивается до того, как они достигают самадхи - результата их практики.

Most beginner yogis have this question on their minds, those who are doing a stage by stage practice of this ancient discipline of yoga on receiving its advice, what would happen to them, if for some reason their life ends before attaining Samadhi that is the result of their practicе.

 

40. Господь сказал: «О Партха! Он не гибнет ни в этом мире, ни за его пределами, несчастье не постигает никого, кто творит благо, о Таат! »

Sri Bhagawan said, “Oh Parth! He is perished neither in this world nor in the world beyond, for no one who does welfare begets misfortune, oh Taat! ”

 

Если жизнь йога, выполняющего соответствующую его уровню практику этой древней йоги, по каким-то причинам оборвется еще до того, как он достигнет самадхи пробуждением своего спящего безграничного сознания, даже в этом случае беда не постигнет йога.

If the life of a yogi, who is doing stage-wise practice of this ancient yoga, ends for some reason even before he attains Samadhi by awakening his dormant immense consciousness, then even in this condition a yogi does not meet misfortune.

 

Умеренный в йоге, (он) порождает вечные миры в силу своих благочестивых деяний, пребывает там и возрождается в праведной и выдающейся семье. Или он возрождается в семье проницательных йогов. Такое рождение крайне трудно и редко заслуживается в этом мире.

Tempered in yoga, (he) begets the eternal worlds by virtue of his pious deeds, stays there and is reborn in a pious and glorious family.

Or (he) is reborn in the family of sagacious yogis. Such a birth is extremely difficult and rare to earn in this world.

 

Йог, жизнь которого по каким-то причинам заканчивается до полного пробуждения его безграничного сознания, минует физические ограничения через посредство смерти как результат своей духовной йога-практики. Долгое время он постигает опыт того изначального безграничного сознания Пустоты в тонких мирах и рождается вновь в роду великих людей через тело добродетельной женщины. Те йоги, чья жизнь прекращается по каким-то причинам после выполнения практики хридай-грантхи-бхед этой древней йоги, получают глубокий опыт того самого жестокого, сияющего, безграничного сознания Времени и рождаются от матери йогини в роду йогов. Такие рождения чрезвычайно выдающиеся по сравнению с рождением обычных людей, и считается, что они случаются редко.

A yogi, whose life ends for some reason before completely awakening his immense consciousness, crosses physical limitations through the medium of death as a result of this sacred yoga-practice. He grasps an experience of that ultimate immense consciousness of the Void in the subtle worlds for a long time and is reborn in the clan of great men through the medium of the body of a virtuous wife. Those yogis, whose life ends for some reason after carrying out the practice of hridaya-granthi-bheda of this ancient yoga, take a deep experience of that most fierce, starry, immense consciousness of the Time and are born to a yogini mother in the clan of yogis. Compared with the birth of common people, such births are extremely distinguished and are said to be rare to occur.

 

43. О Курунандан! Он приходит (устанавливает связь с) к разуму, приобретенному в его предшествующем воплощении, и под его влиянием вновь устремляется к совершенству.

Oh Kurunandan! He gets connected with the intellect gained in his preceding embodiment and again endeavors for accomplishment under its influence.

 

Под влиянием неистовой практики совершенной в предшествующей жизни, такие великие люди старательно выполняют практику йоги, чтобы познать истинную природу Непроявленного через свое новоприобретенное тело.

Such great men, under the influence of the fierce practice performed in their preceding life, perform a sedulous practice of yoga to know the true character of the Unmanifest by means of their newly acquired body.