Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цель аттестационного испытания



П Р О Г Р А М М А

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

специальность:

«Лечебное дело »

вид государственного аттестационного испытания:

Государственный экзамен

уровень образования:

Специалитет

факультет:

Факультет подготовки и усовершенствования гражданских медицинских (фармацевтических) специалистов

 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании Ученого совета

«______» __________ 20___ г.

Протокол №_______

 

 

Санкт-Петербург 2014 год


Вид аттестационного испытания – государственный экзамен

1. Специальность – 060101 «Лечебное дело»

Цель аттестационного испытания

Государственная итоговая аттестация является заключительным этапом проверки готовности выпускников акультета подготовки и усовершенствования гражданских медицинских (фармацевтических) специалистов к практической деятельности. Она имеет целью: проверить и оценить подготовленность выпускников, соответствие их подготовки государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и квалификационным требованиям к выпускникам.

Для оценки степени готовности выпускников факультета подготовки и усовершенствования гражданских медицинских (фармацевтических) специалистов проводится Государственный экзамен по «Лечебному делу», представляющий собой экзамен, как цельное, компактное испытание профессиональной подготовки врачей по данной специальности. Основной задачей экзамена является проверка практических навыков и теоретических знаний выпускников.

3. Требования к результатам освоения обучающимися программы по специальности «Лечебное дело», проверяемые в ходе аттестации:

4.1. Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется при освоении профессиональной программы:

Общекультурные (ОК):

• способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

• способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к использованию основных понятий и закономерностей мирового исторического процесса, использованию историко-медицинской терминологии; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; оценить политику государства, проявлять в своем поведении элементы политической культуры (ОК-3);

• способности и готовности понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей экономической эффективности (ОК-4);

• способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

• способности и готовности к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6);

• способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные (ПК):

• способности и готовности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

• способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

• способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

• способности и готовности анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

• способности и готовности проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

• способности и готовности применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);

• способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

• профилактическая деятельность:

• способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

Диагностическая деятельность:

• способности и готовности к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

• способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);

• способности и готовности выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

• способности и готовности анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК- 18);

• лечебная деятельность:

• способности и готовности выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

• способности и готовности назначать адекватное терапевтическое лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.); к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК- 20);

• способности и готовности назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);

• реабилитационная деятельность:

• способности и готовности давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств спортивной медицины, лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др. средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении пациентов (ПК- 24);

• психолого-педагогическая деятельность:

• способности и готовности к обучению пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);

• организационно-управленческая деятельность:

• способности и готовности использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);

• способности и готовности использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);

• научно-исследовательская деятельность:

• способности и готовности изучать научно-медицинскую и информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31);

• способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32).

При проведении итогового Государственного аттестационного экзамена по гематологии к выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

4.2. В результате освоения профессиональной программы выпускник должен:

«Иметь представление»:

– о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, этапах и тенденциях их развития;

– об основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностях, процессах и явлениях в норме и патологии, а также о строении, топографии и развитии клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, об особенностях организменного и популяционного уровней организации жизни;

о математических методах решения профессиональных задач;

– об основных характеристиках лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаниях и противопоказаниях к назначению и применению для профилактики и лечения, оформлении рецептов;

– основ законодательства об охране здоровья граждан;

– прав и социальной защиты пациентов и медицинского персонала;

– иностранного и латинского языков для профессионального общения и работы с оригинальной литературой по специальности.

«Знать»:

– этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп;

– синдромологию поражения различных органов и систем с использованием знаний, полученных на прикладных дисциплинах;

– методы диагностики, позволяющие поставить диагноз;

– обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз;

– основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных, помощи пострадавшим в очагах массовых потерь в современной системе здравоохранения России;

– основы организации страховой медицины;

– вопросы организации экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

– основные показатели лечебно-диагностической работы ЛПУ;

– вопросы организации неспецифической и специфической профилактики основных инфекционных и неинфекционных заболеваний;

– основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране;

– организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения.

«Уметь»:

– осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

– анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды, качество медицинской помощи населению;

– проводить профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

– проводить диагностику и лечение заболеваний и патологических состояний при оказании плановой и неотложной медицинской помощи, изучение которых предусмотрено учебными программами и планами обучения в медицинском вузе;

– вести медицинскую документацию;

– проводить судебно-медицинскую экспертизу;

– оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

– организовать работу подчиненного ему медицинского персонала;

– вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных, пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья;

– применять современные методы научного познания, средства и ме­тоды психолого-педагогического воздействия на личность, знания общих и индивидуальных особенностей психики человека;

– работать с лечебно-диагностической аппаратурой, с персональными компьютерами;

– участвовать в управлении и организации медицинской помощи на­селению.

«Владеть»:

– первичной, вторичной и третичной профилактикой забо­леваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов);

– диагностикой заболеваний, прежде всего ранних и типичных прояв­лений болезни, на основе владения пропедевтическими и лабораторно-ин­струментальными методами исследования;

– диагностикой и оказанием первой помощи при неотложных состояниях;

– лечением с использованием терапевтических и хирургических методов;

– диагностикой беременности, ведением физиологической беременнос­ти и прием родов;

– экспертизой трудоспособности больных;

– судебно-медицинская экспертизой;

– гигиеническим воспитанием больных и членов их семей;

– организацией труда в медицинских учреждениях и ведением медицинской документации;

– медицинской помощью населению в экстремальных условиях эпиде­мий, в очагах массового поражения;

– самостоятельной работой с информацией (учебной, научной, норма­тивной, справочной литературой и другими источниками).