Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Это и есть движение вперед. Всегда необходимо умаляться, чтобы Иисус мог явить Себя через вас.



На меня оказало сильное впечатление то, что однажды сказал евангелист Дуайт Муди. Он сказал, что когда он был молодым в служении Господу, то думал, что Бог хранит Свои дары на полках в таком порядке, что самые лучшие дарования находятся на верхних полках, и он должен дотягиваться до них. Но позднее он начал приходить к пониманию, что лучшие дары находятся на самых нижних полках, и он должен низко склониться для того, чтобы получить их. Этот пример очень наглядно выражает суть.

В конце этой темы мы, основываясь на этом принципе смирения, сделаем еще один шаг дальше. Я хочу показать вам, что мы должны применять этот принцип не только в наших взаимоотношениях с Богом, но также и в наших взаимоотношениях с другими людьми. Достаточно долго в церкви мы произносим правильные слова по отношению к Богу. Но иногда мы не понимаем, что это не соответствует нашим отношениям с Богом, если это не соответствует нашим отношениям с другими людьми. Проверкой уровня наших взаимоотношений с Богом являются взаимоотношения с другими людьми. Это также применимо к смирению, как и к любой другой сфере христианской жизни.

Вернемся ко 2-й главе Послания к Филиппийцам и прочитаем 3-й стих:

...ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

Именно так мы должны относиться к другим людям. Вот еще один короткий стих, уже из Послания к Ефесянам 5:21:

...повинуясь друг другу в страхе Божием.

Таким образом, что является проверкой нашего почтения к Богу? То, что мы подчиняемся друг другу. Если мы говорим, что мы почитаем Бога и Его Слово, ходим в страхе перед Ним, но не подчиняемся другим людям, то мы обманываем самих себя. Потому что проверкой нашего подчинения Богу является наше отношение к другим людям и взаимоотношения с ними.

В заключение я дам вам два прекрасных примера из книги Бытие. Первый пример – это взаимоотношения Авраама с его племянником, Лотом. Имя Авраама еще не было изменено в то время, поэтому он продолжает упоминаться как Аврам. Книга Бытие 13:6-9:

И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

Не было пастбища, которое могло бы дать необходимое количество пищи для их стад. И нигде не было достаточного количества воды, чтобы напоить всех животных.

И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

Как вы думаете, почему это последнее обстоятельство упоминается здесь? Это немного не по теме, не так ли? Зачем говорить о том, что Хананеи и Ферезеи тоже были в этой земле? Что это означает? Это говорит о том, что очень опасно для Божьих людей ссориться, когда враг очень близко. И если это было когда-то истинно, то тем более истинно и сегодня. Мы не можем позволить себе такую роскошь, как ссоры, потому что хананеи, фаризеи и многие прочие “-еи” находятся прямо за углом. И они попытаются использовать любое разделение или несогласие среди народа Божьего.

И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Не забывайте о том, что Лот был племянником Аврама, и он был младше. Затем, это Аврам был тем человеком, которого призвал Бог, Лот просто пошел вместе с ним, не имея действительного призвания. Именно Аврама избрал Бог для того, чтобы быть отцом особого народа, дать рождение народу, из которого произойдет Мессия. Он был Божьим избранником. Какое смирение надо для того, чтобы сказать своему племяннику: “Выбирай первый. Куда бы ты ни пошел, я пойду в другое место”.

Как вы думаете, он рисковал? Думаете ли вы, что он мог потерять свое наследство? Предположим, Лот выбрал бы землю, которую Бог намеревался дать Аврааму, что тогда? В том-то и заключается смирение, что вы не делаете таких вычислений: “Что произойдет, если я смирюсь в этом и том?” Если Бог просит вашего смирения, то это не ваше дело, что в таком случае произойдет – это Божье дело. Но только ваше подчинение может высвободить благодать Божью в ту или иную ситуацию. Это всегда риск. Вы попадаете в такую ситуацию, что и впереди, и сзади риск. Делать что-то, что Бог говорит вам – это риск. Бог всегда предлагает нам делать рискованные вещи. Но намного больший риск в том, чтобы не делать их.

Однажды одна женщина сказала мне о том, что она чувствует, что Господь проговорил к ней. Она сказала, что если только она будет знать абсолютно точно, тогда она сделает это. Я ответил ей, что если она что-то знает абсолютно точно, то это не вера. Ей необходимо пойти на риск.

Могу ли я вам сказать, в чем заключается самый большой риск, на который вы можете пойти? Жениться! Поверьте мне, это риск! Возможно, у вас не хватает честности признать это, но это риск. Это также и посвящение. Возможно, кто-то скажет, что действительно рискованно посвятить себя какому-то мужчине, вступая с ним в брак. Да, это так. Однако намного более рискованно вступить в брак, не имея этого посвящения. В действительности, я могу сказать, что брак без посвящения – это гарантированный путь к проблемам. Бог устроил наши жизни таким образом, что мы живем, рискуя. И, честно говоря, я не хотел бы жить без риска, мне нравится небольшое возбуждение от него. Порой я думаю, что получаю больше, чем хотелось бы.

Каким был результат? Авраам сказал: “Ты выбирай. Если ты пойдешь налево, то я пойду направо, и наоборот”. Далее, Бытие 13:10-15:

Лот возвел очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.

Обратите внимание на следующий стих:

И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки.

Вы видите? Когда он смирил самого себя, когда он оставил решение за Богом, тогда Бог сказал: “Теперь Я покажу тебе, что у Меня есть для тебя”. Но до тех пор, пока он не сделал этот шаг, не отделился, он не смог бы увидеть свое наследство. Бог прекрасно устроил то, как этот закон работает. Бог говорит: “Ты смиряешь себя самого, а Я позабочусь о последствиях. Не пытайся помочь Мне и не делай Мою часть работы за Меня. Не вычисляй все своим умом и не обещай, что ты смиришься, ставя условия: если будет так-то и так-то – это не смирение”. Некоторые люди говорят: “Боже, я буду делать то, что советует мне мой пастор, если ...” Разумеется, что тогда ты будешь это делать, но это не то, чего хочет Бог. Бог хочет чтобы ты сказал: “Я буду делать то, о чем мне говорит мой поставленный Богом пастор. Точка”. Это посвящение. Это риск. Но нет другого пути.

Меня действительно благословляет видеть то, как Аврам доверял Богу в своей жизни, смиряя себя самого. Мы должны делать это, и нет другого пути. Иисус доверял Богу-Отцу. Он умер, а Отец воскресил Его. Если бы Отец не воскресил Его, то Он никогда бы не вышел из гробницы. Он смирил Себя, а Бог вознес Его. Вы смиряете себя, и тогда Бог вознесет вас. Не пытайтесь возвышать себя. Не делайте это за Бога. Когда вы держитесь за это своими руками, то Бог убирает Свои.

Давайте посмотрим на другой пример – это Иаков. Для того чтобы оценить это, нам необходимо немного вспомнить о прошлом Иакова. В ранние годы своей жизни Иаков, чье имя обозначает “обманщик” или “тот, кто вытесняет другого хитростью”, обхитрил своего брата Исава – получил его первородство. Хотя нельзя сказать, что это было сделано обманным способом. Он просто купил первородство за миску супа. Это была достаточно ловкая сделка. Однако он действительно обманул своего брата, украв благословение их отца Исаака, притворившись им. Ему ничего не было за это, кроме изгнания. На двадцать лет он вынужден был убежать из земли, которую его отец обещал ему. Затем, после двадцати лет служения своему дяде Лавану, когда Иаков приобрел жен, детей и скот, Господь сказал ему о том, что пришло время возвращаться. Поэтому он начал свой путь назад в направлении земли обетованной. Когда Иаков достиг ее границ, то он выслал своих жен, своих детей, свои стада, все, что он имел, впереди себя. Сказано, что он остался один. Бытие 32:24-31:

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

Я верю, что этим Некто был Бог. Иаков тоже верил в это, потому что на следующий день он сказал, что видел Бога лицом к лицу. Это была вторая Личность Божества. Тот, Кто был известен в человеческой истории как Иисус из Назарета. Обратите внимание на сочетание мягкости и силы. Иаков не отпускал Его, поэтому Он коснулся его бедра и вывихнул его. Легкое прикосновение произвело повреждение его бедра.

Теперь Иаков был беспомощен. Он не мог ничего делать, кроме как взывать к милости.

И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков (обманщик). И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.

Теперь Иаков имел благословение не только от отца, но и от Бога.

И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.

Всю оставшуюся жизнь Иаков хромал на бедро свое. Я слышал, как некоторые люди утверждали, что Бог никогда никому не давал болезни. Это не так. В определенном смысле – это истина, но мы должны посмотреть в лицо тому факту, что Бог сделал Иакова хромым на всю жизнь. Почему? Потому что не было никакого другого способа смирить его. Я говорю вам, что если Бог действительно любит вас, а вы не желаете смирять себя, то Бог может пойти на какие-то очень решительные действия в вашей жизни.

Однажды мы с Чарльзом Симпсоном говорили об одном молодом брате, которого мы высоко почитаем в Господе. Это был молодой человек с громадным потенциалом в служении. Он был очень успешен, но ему была присуща определенного рода дерзость и самоуверенность. Я помню, как Чарльз заметил: “Он идет, не хромая”. Не хромающий, с несломленной гордыней человек представляет собой опастность.

Итак, Иаков встретился с Богом и принял это благословение. Как вы думаете, этого было достаточно? Нет. Иаков должен был иметь еще одну встречу. Угадайте, с кем? Со своим обманутым братом Исавом. Он слышал, что Исав вышел навстречу ему с четырьмя сотнями вооруженных мужчин. В последний раз, когда он видел Исава, тот хотел убить его, поэтому я предполагаю, что Иаков нервничал. Перейдем в 33-ю главу Бытия, стихи 1-4:

Взглянул Иаков, и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.

Почему Рахиль и ее дети были позади? Потому что он заботился о них больше всех.

А сам пошел пред ними, и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.

Что это было? Смирение. Почему он делал это семь раз? Есть разные объяснения, но для меня число семь – это всегда намек, что Дух Святой присутствует там. Дух Святой делал что-то в Иакове – в человеке, которого избрал Бог, который имел первородство, благословение своего отца, благословение Бога. Когда он встретил своего плотского брата, то он поклонился семь раз. Знаете, как я к этому отношусь? Как к доказательству, что он имел благословение. Я верю, что это результат того, что произошло между Иаковом и Богом. До тех пор, пока он не встретил Бога, он никогда не кланялся сам. Но теперь он кланяется семь раз. Что произошло дальше?

И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.

Вы можете быть избраны Богом, быть тем, кого благословил Бог, вы можете быть духовным лидером в вашей семье, в вашем общении, где-либо, тем не менее знаете, что подтвердит вашу духовность? То, что вы сможете поклониться плотскому человеку. И тогда, проблемы и барьеры, которые не могли быть убраны никаким другим путем, могут быть убраны через смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Хотите ли вы Божьей благодати? Что вы должны сделать? Смирить себя. Перед Богом и перед кем еще? Перед людьми, которые вокруг вас, перед вашей женой, вашими детьми.

Я помню, как много лет назад, в начале 50-тых, когда мне было где-то лет 36, и мы с Лидией продолжали растить восемь девочек, однажды я очень разозлился на одну из наших дочерей, которой было в то время, кажется, 14 лет. Я был не готов к тому, чтобы изменить мое отношение. И вы знаете, что произошло? У меня появилось по отношению к ней странное чувство в области груди, похожее на комок или давление. Вы знаете, что в Книге Екклесиаст сказано, что гнев гнездится в сердце глупого. Я ходил с этим давлением 48 часов и знал, что есть только один способ избавления – это пойти к моей 14-летней дочери и попросить ее прощения. Я так и сделал и рад, что смог сделать это. Полагаю, что если бы я не сделал этого, то благословение Божье могло покинуть мое служение.

Есть ситуации, где существует только одно решение – это смирить самих себя. Вы можете долго ходить вокруг и пытаться решить проблему, подходя со всех сторон, и молясь, сколько вам заблагорассудится. Вы можете вызвать шторм в молитве. Но, в конце концов, Бог скажет: “Смири себя. Если ты духовный человек, то докажи это”. Не жди того, что плотской человек будет делать то, что должен делать человек духовный – это твоя ответственность.

Итак, в чем заключается изученный нами принцип?