Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы разыгрывания



На начальном этапе обучения собаки играть все действия производятся только на поводке.

 

1 этап разыгрывания – оживление предмета и продолжительное его преследование, затем борьба за предмет и его отдача.

Очень важно начинать игру по какому-нибудь сигналу.

Оживляя предмет, дрессировщик начинает движение им от собаки, вокруг себя, волоча по земле, передвигая по воздуху, одновременно меняя его положение по высоте. Можно играть, оставаясь на месте, перекладывая предмет из руки в руку перед собой, вокруг себя, между ног или двигаясь вместе с предметом, кружась, ведя за собой собаку.

Скорость передвижения игрового предмета должна быть такова, чтобы собака не теряла надежду «вот-вот», «вот сейчас» поймать предмет. Продолжительность преследования не должна быть слишком долгой. Давать собаке догнать предмет нужно за секунду до того, как она потеряет интерес к преследованию. Способность к преследованию со временем увеличивается.

В качестве разрешающей команды взятия игрушки в зубы можно использовать команду «ап».

После того, как мы позволили собаке догнать предмет (игрушка в пасти), начинаем бороться за него, производя рывки игрушкой в разные стороны. После этого очень важно научить собаку отдавать предмет по команде «дай». Сделать это можно несколькими способами: меняя предмет на другой, меняя предмет на лакомство, усаживая или укладывая собаку с небольшой выдержкой (это снижает игровую мотивацию, и собака отдает предмет).

После того, как мы разыграли собаку, и она понимает, что надо бегать за предметом, брать его в зубы, бороться и отдавать, переходим ко второму этапу.

 

2 этап разыгрывания – движение собаки за нами с игрушкой в зубах.

Сначала мы воспроизводим все действия 1-ого этапа: разыгрываем, позволяем взять предмет в зубы, боремся за него. В конце этих действий подтягиваем игрушкой собаку к себе, отбегая от собаки. Тем самым мы заставляем собаку бежать, удерживая предмет в пасти. После этого забираем игрушку, произнося команду «дай».

Можно так же убегать от собаки (повернувшись к ней лицом), останавливаться, забирать игрушку, затем сажать собаку по команде «сидеть», держа игрушку чуть выше носа и провоцируя на срыв с места движением этой игрушки. Если собака сорвалась, говорим ей «нет» и снова усаживаем. Продолжаем резкими, короткими движениями игрушки провоцировать собаку до тех пор, пока она не поймет, что нужно сидеть и не двигаться. Затем даем разрешающую команду «ап!» и отдаем игрушку. Затем снова боремся, командуем «дай» и повторяем действия. Подобная игра развивает концентрацию собаки.

 

3 этап разыгрывания – принос игрушки дрессировщику.

Опять воспроизводим все те действия, что описаны выше – оживляем предмет, заставляем собаку охотиться за ним, даем предмет, боремся за него, притягиваем игрушкой собаку к себе и бежим с ней, забираем предмет.

После этого мы бросаем поводок на землю и кидаем игрушку собаке. Собака мчится за игрушкой, хватает ее и приносит нам. Мы в это время отбегаем от собаки. Если не приносит, берем за поводок и притягиваем собаку к себе. Затем играем и командуем «дай».

 

В будущем игру с предметом можно направить на поиск последнего.