Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи педагогической практики

Дневник по педагогической практике

 

 

Исполнитель

студент группы ОЗО ? 655 гр.

Лишик А.

 

Петрозаводск

2015 г.

Содержание:

1Цели и задачи педагогической практики 3

2Календарно- тематический план 5 класса 5

3Конспекты уроков 5 класса 6

Тематический план на четверть 20

5Анализ психолого педагогической деятельности студентов на уроках изобразительного искусства 21

6Выводы по педагогической практике 23

 

Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса.

2Развитие у студентов представления о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы).

3Становление у студентов педагогических умений:

·гностических,связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

·проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

·организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

·коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента- практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами).

4Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе.

5Развитие у студентов, педагогических способностей (экспериментальных, дидактических и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т. д.)

 

 

Календарно- тематический план 5 класса

?Тема урокаТехнические сведенияПрактическая работаОбъект труда1Древние образы в современных народных игрушкахИспользование проектора и презентации, репродукцииРасписывание фигурокРисунок на фигурке из папье маше2Cказочная гжельИспользование проектора и презентации, репродукцииВыполнение элементов гжельской росписиЭскизы 3Искусство ГородцаИспользование проектора и презентации, репродукцииВыполнение элементов городецкой росписиЭскизы некоторых элементов4Искусство Жостово. Развитие промыслаИспользование проектора и презентации, репродукцииВыполнение элементов жостовской росписиЭскиз подноса5Искусство Жостово. Развитие промыслаИспользование проектора и презентации, репродукцииВыполнение эскиза подносаРисунок украшения6Зачем людям украшенияИспользование проектора и презентацииВыполнение рисунка декоративного украшенияРисунок украшения7Зачем людям украшения (символика элементов декора в произведениях Др Египта)Использование проектора и презентацииВыполнение рисунка костюма с применением украшенийРисунок костюма8Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (Др. Греция)Использование проектора и презентации, репродукцииВыполнение эскиза украшенияРисунок украшения9Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (Греческая вазопись)Использование проектора и презентации, репродукцииВыполнение эскиза украшенияРисунок украшения

Конспекты уроков 5 класса

План-конспект урока ?8 "Древние образы в современных народных игрушках"

Вид урока: декоративная роспись круглых форм

Тип урока: комбинированный

Цель урока: -по содержанию: узнать об искусстве народного промысла;

-по способу работы: декоративно оформить выполненную на предыдущем уроке фигуру одного из промыслов народной игрушки, сохраняя традиции промысла.

Задачи:

·ознакомить учащихся с творчеством росписи народной глиняной игрушки;

·расширять кругозор детей о художественных народных промыслах;

·развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;

·формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;

·формировать отзывчивость на красоту росписи народных игрушек; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

УУД

Личностные:осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений народных мастеров и работ учащихся.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы народной росписи, декоративно оформить выполненную на предыдущем уроке фигуру одного из промыслов народной игрушки, сохраняя традиции промысла.

Оборудование:

для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры.

для учителя: мультимедиа проектор, экран, таблицы с образцами росписи, компьютерная презентация.

Зрительный ряд:иллюстрации народных глиняных игрушек, таблицы с элементами росписи.

Оформление доски:

           
     
 
 

Музыкальныйряд:русская народная музыка.

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятель ности. 1 мин.

2.Актуализация опорных знаний. 8 мин.

3.Формирование новых знаний. 10 мин.

4.Творческая практическая деятельность учащихся. 20 мин.

5.Итог урока: выставка и анализ работ; обобщение темы урока. 4 мин.

6.Домашнее задание. 2 мин.

Итого: 45 мин

Тема урока ? 9: «Cказочная гжель».

Вид урока:декоративная роспись плоских форм

Тип урока:комплексного использования знаний

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Цели урока:-по содержанию: знать об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи.

Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Наглядный и дидактический материалы:

Общеклассный: изделия гжельских мастеров, плакат «Гжель».

Литературный ряд: стихотворения И. Кадухина «Гжель», П. Синявского «Незабудковая гжель», Л.Куликовой «Гжель» и др.

Музыкальный ряд: Надежда Филатов «Незабудковая гжель», Музыка В. Темнова Стихи О. Левицкого -Вокально-хореографическая композиция «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ», Русская этническая музыка - Гжель 2

Оформление доски:

           
     
 

Оборудование:

Для учителя: образцы декоративно-прикладного ис-ва, русская народная музыка, учебная таблица, репродукции мастеров, ноутбук (2 шт: который имеет выход в интернет), проектор, фотоаппарат, кисти, краски (для мк), шкатулки с заданиями, динамическая таблица, предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции, плакат «Гжель».

Для учащихся: справочный материал, иллюстрации, шаблоны предметов быта, карточки, кисти краски. Учебные понятия (на доске): промысел, гжель, майолика.

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятель ности.1 мин.