Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этап непосредственного формирования поведения



Или создание условий, при которых животное самостоятельно воспроизводит инициированное поведение.

 

3 способа формирования реакции:

 

· Отбор поведения.

· Последовательное формирование поведения.

Дуров открыл его еще раньше и назвал «подлавливанием».

Синонимы данного термина - последовательное приближение, преследование.

· Способ мишени.

 

4. Подведение поведения под стимульный контроль – дифференцирующий стимул.

 

5. Закрепление поведения до навыкапри помощи вероятностного подкрепления и тренировочного процесса.

 

Оперантное научение может быть основано на любой потребности, выбор которой определяется задачами дрессировки и особенностями животного. Например, для одной собаки при отработке навыка подхода к дрессировщику, можно применить социальную потребность (потребность в стае), для другой эффективней использование пищевой потребности, а с третьей — приходится применять потребность в самосохранении или оборонительную.

Как известно, потребность, вызывая мотивированное поведение, активизирует механизмы памяти, способствует сохранению внимания и достаточно долго поддерживает необходимое поведение и общую двигательную активность животного.

 

Инициировать нужное поведение можно любым способом, однако, в оперантной дрессировке наиболее употребимы способы отбора поведения, усиления поведенческого акта или его элемента и наведения. Важно вовремя прекратить применение вспомогательных способов, добиваясь самостоятельности животного.

 

Введение команды можно осуществить как на втором этапе, так и после отработки необходимого действия.

 

При оперантном научении подкреплению придается особое значение, так как оно определяет скорость и эффективность научения. При этом учитывают знак, величину, режим и время подкрепления.

 

С подкреплением связано несколько «золотых» правил дрессировки:

1.Закрепляется то, что подкрепляется.

 

2.Отмена положительного подкрепления несет информацию отрицательного подкрепления.

 

3.Вариабельный режим подкрепления способствует более быстрому закреплению действия и более медленному его угашению.

 

Многократное повторения действия, связанное с изменением режима подкрепления и сменой мотивации, обеспечивает автоматизацию поведенческого акта до навыка.

 

В рамках оперантного метода дрессировки в последнее время разработаны оригинальные методики формирования поведения известные как кликер-дрессировка и дрессировка с помощью дисков.

 

При кликер-длессировке положительным подкреплением является щелчок, отрицательным подкреплением – отсутствие щелчка.