Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЧТО ТАКОЕ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (ШЭН У ХУЙ ШОУ). ЕСТЬ ЛИ ЗДЕСЬ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ С ЦИГУНОМ



Биологическая передача или биологическая обратная связь - это своего рода прием, помогающий людям контролировать некоторые биологические функции организма, главным образом деятельность органов внутренней секреции. В ее основе лежит принцип отражения сигналов внутренних органов.

Способ состоит в том, чтобы с помощью приборов обратной связи преобразовать мельчайшие изменения физиологических функций в форму слышимого или видимого сигнала. Этот сигнал дает наблюдателю информацию о состоянии организма. Результаты контроля и регулирования функций непрерывно передаются реципиенту; у последнего появляется ощущение того, что "в сердце есть мера", он своевременно овладевает ситуацией и лучше выполняет необходимую регулировку в соответствии с обстановкой.

Упражнения цигуна по механизму воздействия не одинаковы с биологической обратной связью. Для цигуна необходимо, чтобы мозг находился в состоянии покоя. В ходе выполнения упражнений возникает ситуация активного торможения и релаксации центральной нервной системы. При биологической обратной связи, напротив, реципиент должен очень внимательно сосредоточиться на последовательном усилении обратных сигналов, поэтому обычно вышеуказанные изменения - торможение и релаксация - не возникают.

Чтобы усилить действие цигуна, используя присущие организму факторы обратной биосвязи, можно сознательно направлять активное регулирование физиологических функций различных систем, за счет чего контролировать необходимую продолжительность выполнения упражнения и их интенсивность, сохранять организм в состоянии равновесия и умеренности. Это дает значительный оздоровительный эффект.

 

z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

 

 


z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ

227. ЧТО ЗНАЧИТ "ШЕСТЬ ЧУДЕСНЫХ ДАРОВАНИЙ" (ЛЮ ШЭНЬ ТУН)

Выражением "лю шэнь тун" пользовались еще древние. Они считают, что после практики цигуна улучшается зрение, слух, становится легкой походка. Пройдя через суетность мыслей, можно достичь пределов небытия и приобрести способности к предзнанию и предчувствию. Все это и называлось "шесть чудесных дарований". Наиболее раннее упоминание "лю шэнь тун" в письменных источниках - в буддийском произведении "Цзюйшэ лунь" ("Учение Абид-хармакоша"), где они перечислены в следующем порядке:

- небесное зрение (тяньяньтун) - способность различать мельчайшие предметы, недоступные зрению обычного человека, например, проникать взором внутрь человеческого тела и различных предметов;

- небесный слух (тяньэртун) - способность слышать звуки, недоступные из-за большого расстояния и слабого звучания слуху обычного человека;

- чудесная стопа (шэньцзутун) - все конечности становятся легкими, подвижными; шаг становится быстрым;

- проникновение в чужое сердце (тасиньтун) - чудесное чувство, которого нет у обычных людей; больше предзнаний и предчувствий, чем у других;

- постижение судьбы (суминтун) - способность познавать прошлое и предсказывать будущее;

- проникновение за пределы (лоуцзиньтун) - после высокой степени "вхождения в покой" можно достичь безмятежной пустоты, вплоть до предела самозабвения, когда не проникают цзин, ци и шэнь.

Ученик Лао-цзы Юань Цанцзы*, как пишется в "Лецзы", в главе "Конфуций" ("Чжун-ни"), во время занятий достигал способности видеть без помощи глаз, слышать без помощи ушей - даже слабые звуки былинок за городом. Все это он мог ощущать и чувствовать на расстоянии. Это и есть "шесть чудесных дарований", появляющихся в результате занятий цигуном.

_____

Юань Цанцзы. - Очевидно, имеется в виду Кан Цанцзы, один из учеников Лао-цзы, который, по сообщению "Ле-цзы", был "способен видеть и слышать без глаз и ушей". Примечательно, как сам Кан Цанцзы объяснял такое свое качество: "мое тело едино с моей мыслью, мысль едина с эфиром [ци], эфир един с жизненной энергией, жизненная энергия едина с небытием. Меня раздражает даже мельчайшее бытие [существо], даже самый тихий отклик. Пусть [они] далеки - за пределами восьми стран света или близки - у [моих] бровей и ресниц, я о них обязательно буду знать. Не знаю, ощущение ли это, [воспринятое] мною через [все] семь отверстий и четыре конечности, или познание, [воспринятое] через сердце, желудок, [все] шесть внутренних органов. Это существенное знание, и только" (см.: Поздеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. - М.: Наука, 1967. - С. 76).

 

z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

 

 


z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ

226. ЧТО ТАКОЕ "УПРАЖНЕНИЯ ПРИРОДЫ" (СИНГУН) И "УПРАЖНЕНИЯ ЖИЗНИ" (МИНГУН)

В зависимости от характера и содержания в цигуне различаются статические, динамические и комбинированные упражнения. Поскольку статические упражнения также различаются по своему назначению и содержанию, они подразделяются на сингун и мингун.

В "упражнениях природы" акцент делается на совершенствовании и (воли), т.е. главное внимание уделяется сознанию, деятельности мозга и психики, методикам концентрации и вхождения в покой.

"Упражнения жизни" направлены прежде всего на тренировку ци, его взращивание, накопление и движение, на усиление тонкого ци, истинного ци и циркуляцию внутреннего ци.

Несмотря на различия в способах выполнения и в предназначении , сингун и мингун тесно связаны между собой. Во время занятий нужно упражнять ци, а также и, т.е. с помощью и нужно направлять ци. Благодаря их взаимосвязи и взаимодействию можно упражнять цзин, ци и шэнь в целях профилактики и лечения заболевании и укрепления здоровья.

 

z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

 

 


z:\CorvDoc\sdamzavas2\index.html

КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ