Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Четыре стратегии роста

МАТРИЦА АНСОФФА И СТРАТЕГИИ РОСТА БИЗНЕСА

Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) - модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Матрица тажке носит название матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием.

 

Практическое применение

Историческая справка: Модель Игоря Ансоффа впервые была представлена в 1957 году в Harvard Business Review. На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя:

· какой величины будет рост компании в ближайшие 3-5 лет;

· за счет каких источников есть возможность увеличить объем продаж и прибыли;

· какие ресурсы требуются для достижения продуктивного роста.

Матрица систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия.

 

Четыре стратегии роста

Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок» выделял четыре возможных стратегии роста бизнеса:

1. стратегия проникновения на рынок (market penetration strategy): означает, что рост будет происходить в направлении увеличения доли нынешнего товарного рынка;

2. стратегия развития рынка (market development strategy): означает, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках;

3. стратегия развития товара (product development strategy): означает, что источником роста компании является рост спроса на новые продукты;

4. стратегия диверсификации (diversification strategy) означает обновление товарного ряда и выход на новые рынки одновременно.