Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И второе высшее образование)



Методические указания по выбору

контрольных заданий для студентов I курса

заочной формы обучения СПбГТУРП

(ускоренная форма обучения

и второе высшее образование)

Санкт-Петербург

УДК 378.1.14(07)

 

Методические указания по выбору контрольных заданий для студентов

I курса заочной формы обучения СПбГТУРП (ускоренная форма обучения и второе высшее образование) / сост. Э.В. Азарова, В.О. Варганов, К.Л. Гурина.–
6 - е изд., перераб. и доп. - СПбГТУРП. - СПб., 2015. – 33 с.

 

Методические указания содержат правила оформления контрольных заданий и материалы для выбора студентами заданий для выполнения контрольных и курсовых работ. Предназначены студентам I курса заочной формы обучения Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров (СПбГТУРП), обучающимся по индивидуальным учебным планам (ускоренная форма обучения) и по программе второго высшего образования.

 

Рецензент: начальник учебно-методического управления СПбГТУРП

А.Г. Николаева.

 

Утверждены к изданию методической комиссией института безотрывных форм обучения СПбГТУРП (протокол №5 от 30.05.2015 г.)

 

 

© Санкт-Петербургский

государственный

технологический университет

растительных полимеров, 2015

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические указания предназначены для студентов I курса заочной формы обучения Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров (СПбГТУРП), обучающихся по индивидуальным учебным планам и по программе второго высшего образования.

Учебный процесс по заочной форме обучения СПбГТУРП построен таким образом, что при зачислении на I курс, при переводе или восстановлении студенты сталкиваются с необходимостью получения заданий для выполнения контрольных и курсовых работ. Данные методические указания помогают студентам выбрать необходимые контрольные задания.

В методических указаниях приведены предметы, изучаемые студентами всех направлений во время 1- го и 2- го семестров I курса. Предметы перечислены согласно индивидуальным учебным планам и учебным планам второго высшего образования по направлениям. По каждому предмету приведены номера контрольных работ, выполняемых в текущем семестре, методические указания, по которым выбираются персональные задания; фамилия, имя, отчество преподавателя и аудитория кафедры. В предметных методических указаниях изложены правила выбора персонального задания и литература, необходимая для их выполнения.

Рекомендованные методические указания и литературу можно получить в научно-информационном центре (библиотеке) университета в аудитории Б-609. Также методические указания есть на сайте университета www.gturp.spb.ru в разделе «Электронная библиотека».

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ

При заочном обученииконтрольные работыиграют исключительноважную роль. Они не служат материалом для окончательной оценки знаний студента, но позволяют судить о качестве самостоятельной работы студента,
о том, в какой степени он готов к сдаче зачета или экзамена. Посредством контрольных работ преподаватель осуществляет руководство самостоятельной работой студента.

Курсовой проект (курсовая работа) представляет собой углубленное в теоретическом отношении изложение материала и охватывает более широкий круг вопросов. В курсовом проекте (работе) студент должен проявить хорошее знание литературы и нормативных документов по избранной теме, самостоятельность в подходе к изучению ее в целом, а также умение теоретически обобщать и анализировать конкретный материал. Курсовые проекты (работы) подготавливают студента к выполнению более сложной бакалаврской работы – выпускной квалификационной работы.

Выполненные контрольные работы и курсовые проекты (работы) студент высылает по почте или передает лично в институт безотрывных форм обучения (ИБФО), где они регистрируются и передаются на соответствующие кафедры для проверки и рецензирования преподавателями. На обложке тетради или пояснительной записки указываются фамилия, имя, отчество, шифр, присвоенный студенту, направление, наименование дисциплины и номер контрольного задания. В Приложении 1 приводится вариант оформления титульного листа контрольной работы или курсового проекта (работы).

Рецензирование работ позволяет своевременно исправить и разъяснить студенту сделанные им ошибки, указать, какие вопросы неправильно им поняты, какие разделы курса требуют доработки. Поэтому студент должен внимательно отнестись к каждому замечанию преподавателя, сделанному в рецензии на работу, и приступить к ее исправлению, предварительно еще раз повторив соответствующий материал учебника. Все отрецензированные работы или рецензии к ним необходимо сохранить, так как студент обязан представить их преподавателю при сдаче зачета или экзамена по соответствующей дисциплине. Без зачтенной контрольной работы студент на зачет или экзамен не допускается.

В процессе самостоятельной работы над учебным материалом с использованием методических указаний и других пособий у студента могут появиться затруднения или вопросы, с которыми он не может справиться самостоятельно. В таких случаях ему следует обратиться непосредственно на кафедру или в
институт БФО к специалисту по учебно-методической работе своего направления.

В методических указаниях объясняется, как выбираются варианты для выполнения контрольных работ. По некоторым предметам выдаются индивидуальные задания лично преподавателем. Контрольные работы, выполненные по другому варианту, не будут зачтены.

Работы должны выполняться студентом самостоятельно и отвечать следующим требованиям:

­ контрольная работа должна быть выполнена полностью, т.е. необходимо решить все задачи и примеры, выполнить все чертежи, дать ответы на все вопросы, предусмотренные контрольным заданием. Если предложенный вопрос или задача непонятны, не следует их пропускать; надо написать вопрос или условие задачи и обратиться за разъяснениями к преподавателю. Необходимо помещать в контрольной работе и решения задач, не доведенные до конца;

­ перед решением задачи или ответом на вопрос следует написать условие задачи или вопрос, причем решения должны быть расположены в той же последовательности, в какой даны вопросы в контрольном задании;

­ ответы на контрольные вопросы следует излагать ясно, точно и полно, чтобы преподавателю был виден весь ход рассуждений. Нельзя ограничиваться односложными ответами: «да» или «нет». Не следует также переписывать в контрольные работы тексты из учебников или учебных пособий. Если необходимо вставить в текст цитаты, то они должны быть взяты в кавычки, при этом обязательно следует указать, из какого литературного источника приведена цитата (автор книги, ее заглавие, место, издательство и год издания, номер страницы);

­ решения задач должны быть представлены вместе со всеми промежуточными преобразованиями. Следует руководствоваться образцами решений задач, помещенными в учебнике или методических указаниях. Решение задач должно сопровождаться кратким и четким пояснением, показывающим ход рассуждений студента. Представление в контрольных работах только одних ответов задач совершенно недопустимо: в таких случаях контрольная работа не будет зачтена;

­ при решении задач необходимо строго следить за размерностями и единицами измерения всех величин, входящих в ту или иную формулу, и проверять, в каких единицах измерения должен быть получен результат. Необходимо пользоваться Международной системой единиц (СИ);

­ чертежи могут быть выполнены при помощи чертежных принадлежностей, а также с использованием современных программ компьютерного проектирования;

­ при изложении материала небрежность написания и грамматические ошибки недопустимы;

­ писать контрольную работу нужно четким почерком, обязательно ручкой с синим или черным стержнем или в печатном виде;

­ неверно сделанную запись в тетради надо зачеркивать. Нельзя допускать произвольного сокращения слов и каких-либо обозначений, не принятых в литературе по изучаемой дисциплине;

­ на каждой стороне листа необходимо оставлять поля 2-3 см по всей его длине для замечаний рецензента. Все страницы нумеруются. Следует обратить внимание еще и на другие требования по оформлению контрольных работ (проектов), которые могут быть изложены в методических указаниях по изучаемым дисциплинам;

­ необходимо указать, каким учебником и какими методическими указаниями студент пользовался при изучении дисциплины и при выполнении контрольной работы.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ