Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Это - Божий закон



"По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего". О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (9:8-II).

Принцип оплаты за труд соответствует не только человеческому рассуждению, как в вышеприведенных примерах.

Тому же самому учит и Писание, закон Божий. "Не заграждай рта у вола молотящего". Эта цитата из Второзакония 25:4 относится к общему правилу, написанному в Моисеевом законе, о том, чтобы волам не запрещали есть во время работы. Это была их "зарплата".

Замечание о волах ли печется Бог не означает, что благополучие животных Бога не интересует. Господь "приготавливает ворону корм его" (Иов 38:41) и "дает скоту пищу его" (Пс. 147:9) Иисус говорит о небесном Отце, Который "питает птиц небесных" (Матф. 6:26) Несмотря на это, в конечном счете Бог заботится не о животных, а о людях Если Он хочет не сомневаться в том, что волам будет "заплачено" за их работу, насколько же больше Он озабочен тем, чтобы вознаграждение за свой труд получали люди!

Так, эта заповедь, которую Павел цитирует из Ветхого Завета, в первую очередь относится к человеку. 25-я глава Второзакония разбирает социальные и экономические взаимоотношения людей, и в стихе 4 упоминающийся обычай - не заграждать рот работающих волов - используется как пример, показывающий, что работающим людям надо платить за их труд. Как объясняет Павел, это, конечно, для нас говорится. Люди должны быть в состоянии оплачивать свою жизнь на вознаграждение, получаемое за их работу Те, кто пашет и кто молотит должны быть в состоянии работать с надеждою получить ожидаемое. У Павла были все права применить этот принцип по отношению к себе самому Если люди, работающие на других людей, должны получать плату за свою работу, то уж, конечно, должны получать плату за труд люди, работающие для Бога Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Единственная разница и этом принципе, когда его применяют по отношению к Господней службе, состоит в том, что -материальная оплата производится за духовную работу. За работу такого рода Господь вознаграждает по Своему, духовным образом, но Его народ должен обеспечивать материальное вознаграждение за такую работу, и обеспечивать его великодушно, как Ему Самому. Павел призывает за такую работу "'сугубую честь" (1 Тим. 5:17)

Господние слуги заслуживают того, чтобы их хорошо поддерживали. Не должно быть таких норм оплаты, когда проповедникам, миссионерам и другим христианским служителям устанавливают гораздо более низкую оплату труда, чем тем, кто работает для человека, а не для Господа. Мы должны платить христианским работникам великодушно, насколько это возможно, причем мы должны позволять им самим распоряжаться заработанным, - ведь мы же не сомневаемся в своем праве самим распоряжаться теми деньгами, которые зарабатываем мы!

Очевидно, что поддерживать деньгами следует только тех служителей, которые не отступают от Писания и обладают чувством ответственности. Не каждый призыв во имя Господа заслуживает материальной поддержки Божьего народа Поскольку мы сами распоряжаемся своими деньгами, мы должны с мудростью подходить к вопросу о том, на что мы их тратим. Но, когда мы отдаем свои деньги служителю, достойному нашей помощи; мы должны давать с радостью, великодушно и доверчиво. В утверждении Павла если мы посеяли... духовное представляет собой такое условие, достоверность которого подразумевается. То есть, если совершилось это подлинное духовное служение - а это так и было - то не должно быть чем-то особенным просить материального, не должно быть велико, если пожнем у вас телесное. Церкви в Македонии - в Филиппах, в Фессалонике, в Верии, и, возможно, некоторые другие (см. Деян. 16:11-17:13), - постоянно оказывали Павлу материальную поддержку как пастору, когда он работал среди них, и как миссионеру, после того, как он их покинул. Вдобавок они поддерживал и в финансовом отношении и другие церкви.

Сами же были малосостоятельными и подвергались значительным преследованиям, но среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их переизбыточествует в богатстве их радушия; Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во- первых Господу, потом и нам по воле Божией (2 Кор. 8:1-5).

Отношение этих церквей к поддержке Божьих служителей и то, каким образом они осуществили эту поддержку, -пример для всех христиан.

Стать Господним работникам - это значит давать Господу, Бог дает Своим детям сверх меры, так, что, как Павел уже напомнил коринфянам, мы не имеем "недостатка ни в каком даровании" (1 Кор. 1:7). Петр говорит нам, что "от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Пет. 1:3). Бог "восполнил всякую нужду (нашу), по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". Божьи дети должны отражать великодушие Своего Небесного Отца "Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2 Кор. 9:6). Христиане, которые великодушно жертвуют для Божьего труда и в поддержку Его слугам, получат благословение, - и лично, и как общины.

Это воля нашего Господа, чтобы мы были великодушны по отношению к нашим пасторам, миссионерам и ко всем тем, которые приходят служить нам, - чтобы мы были великодушны к ним, как и Он был так безмерно великодушен по отношению к нам.