Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Это делалось для других



"Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (9:12).

"Четвертая причина, почему Павел имел право на поддержку в своем служении, была в том, что коринфяне, очевидно, всегда поддерживали своих пасторов. В числе тех. кого они поддерживали к тому времени, когда писалось это послание, или до этого времени, были, несомненно. Аполлос и Петр (ср. 1:12; 3:22). Как пастор, основавший их церковь, и как апостол, Павел имел больше (паче) прав на поддержку, чем другие. Но он не пользовался сею властью.

Он отказывался от этих прав. Но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Основное значение слова, переведенного как "переносим" ("стего"), - это "нести или переносить в молчании". Павел употребляет тут настоящее время, указывающее, что в течение всего служения он продолжал переносить, не жалуясь, все, что было необходимо для осуществления его работы. Самоотверженность была для него нормой поведения.

Павел делал палатки (это было его ремеслом, - см. Деян. 18:3), чтобы оплатить стоимость своего путешествия, и одновременно он проповедовал и учил. Коринфянам он мог бы сказать то же самое, что говорил ефесянам: "Сами знаете, что нуждам бывших при мне послужили руки мои" (Деян. 20:34). Он обеспечивал не только себя самого, но и многих из тех, кто работал вместе с ним (2 Фес. 3:8).

Платить самому за свои путешествия - это Павел рассматривал как одно из средств, необходимых для того, чтобы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Павел не хотел, чтобы новообращенные или потенциальные обращенные имели причину думать, что он занимается проповедью Евангелия из эгоистичных побуждений. Он хотел, чтоб ни у кого не могло закрасться подозрение, что он несет свое служение ради денег или ради легкой жизни Эта тактика, несомненно, была отличительной чертой Павловой работы, потому что он больше, чем какой-либо другой апостол, грудился на девственной территории среди язычников. Для тex, к кому он обращался в своих проповедях, не только само Евангелие, но и его Ветхозаветное основание были чем-то абсолютно новым, и он не хотел хоть каким-нибудь образом бросить тень на свое благовестие.

Другие апостолы и пророки времен Нового Завета работали по большей части среди евреев, для которых было чем-то само собой разумеющимся то, что служители Господа получают поддержку от Его народа.

Что касается служителей, обращающих неверующих в наши дни, они поступают мудро, если обеспечивают себя сами или получают поддержку от друзей-христиан, до тех пор, пока новая группа верующих не утвердится в вере как следует. Христианские работники должны быть осмотрительными, чтобы не подать повода для обвинений подобного рода, особенно в свете того, что в наше время некоторые проповедники превращают Евангелие в товар. Призывать людей прийти ко Христу и одновременно искать наживы -ми оскорбительно.