Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Электрические цепи, поддающиеся блокировке иммобилайзера

Автомобильные охранные системы

В настоящее время рынок противоугонных средств заполнен самыми разнообразными устройствами – от простейших механических конструкций запорных систем до новейших электронных, в которых используются самые лучшие, проверенные приемы охранных сигнализаций. Подобные системы в состоянии спасти машину даже от очень опытного угонщика.

Как и механические замки, иммобилайзеры являются средством пассивной защиты. Это устройство служит дополнением к замку зажигания автомобиля.

В рабочем состоянии иммобилайзер разрывает несколько важных электрических цепей автомобиля, что делает невозможным включение двигателя.

Такое устройство защиты состоит из центрального блока, двух кодовых ключей, гнезда для кодового ключа, индикаторного светодиода, соединительных проводов.

Доступ к управлению работой иммобилайзера должен иметь только владелец автомобиля. Выключение охранного устройства осуществляется с помощью кодового ключа.

Электронный кодовый ключ представляет собой микросхему, на которой записан уникальный код. Микросхема помещается в удобный корпус.

Кодовый ключ вставляется в специальное гнездо, и иммобилайзер выключается. После этого машину можно заводить.

Применяются также иммобилайзеры с ручным набором кода. Для того чтобы отключить это устройство, необходимо ввести установленный владельцем код.

Одним из достоинств этой охранной системы является то, что ее исполнение часто производится без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников. После установки маркировка удаляется, что делает затруднительным демонтаж иммобилайзера угонщиками.

Иммобилайзер с кодовым ключом прост в применении: достаточно вставить в гнездо электронный ключ – и устройство отключено. Минусом же является то, что электронный ключ можно сломать или потерять.

Иммобилайзер с ручным набором кода делает автомобиль недоступным для угонщиков, даже если они отобрали ключ у владельца, так как без ввода установленного кода, известного только хозяину, устройство не отключится и машина не заведется. Хотя, с другой стороны, постоянная процедура введения кода может показаться обременительной.

Электрические цепи, поддающиеся блокировке иммобилайзера

Автомобили с бензиновым двигателем:

– питание системы зажигания;

– катушки зажигания (12 В);

– запуск стартера;

– запуск электрического топливного насоса;

– включение топливного электроклапана (если установлен);

– управление инжектором.

Автомобили с дизельным двигателем:

– цепь включения калильных свечей;

– запуск стартера;

– запуск электрического топливного насоса;

– включение топливного электроклапана (если установлен).