Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Бюджетная система РФ, ее структура и назначение. Направления реформирования бюджетной системы РФ



Совокупность всех видов бюджетов образуетбюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организация и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетная система РФ включает в себя три звена: Федеральный бюджет РФ; Бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов федерации или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты, бюджеты автономных образований, в также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, Местные бюджеты.

Важной проблемой является также эффективное распределение доходов и расходов между региональными и местными органами власти.

Основные недостатки, на преодоление которые направлено реформирование существующей бюджетной системы, сформулированы следующим образом:

- не в полной мере обоснованы и закреплены

расходные полномочия для каждого уровня

бюджетной системы;

- требуют совершенствования формы финансовой

поддержки из федерального бюджета;

отсутствует комплексный подход к выравниванию

- социально-экономического развития регионов с

учетом целевых федеральных программ;

- нет учета институциональных реформ как

фактора сокращения бюджетных расходов;

- не решены вопросы усиления заинтересованности

органов государственной власти субъектов РФ и

органов местного самоуправления в увеличении

налогового потенциала и росте собственных

бюджетных доходов;

- не сформирована нормативная база для

обоснования потребностей в бюджетных расходах;

трансферты из Федерального фонда финансовой

поддержки субъектов РФ определяются с учетом

текущих расходов и не оказывают влияния на

территориальное перераспределение

государственных инвестиций;

допускается принятие на федеральном и

региональном уровнях решений без определения

источников финансирования.

Проводится реформа бюджетной системы, которая ведется в разных направлениях:

- переход на финансирование, основанное на долгосрочное в целях развития гос-ва.

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет внедрения механизма управления результатами.

- повышение эффективности и ответственности администраторов бюджетных средств.

Для реализации реформы разработана концепция реформирования бюджетного процесса в РФ на 2004-2006 г.г. Эта концепция включает:

- внесение изменений в бюджетную классификацию РФ, в бюджетный кодекс в части регулирования бюджетного процесса;

- уточнение порядка разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ;

- определение порядка составления перспективного фин.плана и проекта бюджета,

ведения реестра расходных обязательств, разработки, утверждения и реализации целевых, комплексных программ.

- утверждение стандартов, учета и фин.отчетности един. сектора госпредприятия.

- определение порядка,разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ финансирования из бюджета.

Началом кардинальной реформы БС является 2005 год. Особенности реформы 2005 г. Явл.:

1. Выполнение всех взятых бюджетных обязательств за счет того, что в бюджет заложены большие резервы.

2. Фин.план будет разрабатываться с перспективой на 5 лет., с 2006 года утверждаться правительством и направлятся в гос.думу.

3. Новые инструменты реализации в т.ч. бюджетной политики является повышение эффективности как федеральных программ так и внедрение с 2005 года ведомственных целевых программ.

4. Системная модернизация гос.управления, в частности бюджетные учреждения будут значительно изменяться.