Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Доходы бюджетов. Правовое и экономическое обоснование формирования доходов бюджета



Виды доходов бюджетов.образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.К налоговым доходам относятся предусмотренные нал зак-вом РФ фед,рег и местные налоги и сборы,а также пени и штрафы.Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.К неналоговым доходам относятся:доходы от использования имущества, находящегося в гос или мун соб-ти,после уплаты Н и сб,предусмотренных зак-вом о налогах и сборах;доходы от платных услуг, оказываемых бюдж учреждениями,находя в ведении соотв-но фед орг исп вл, орг исп вл суб РФ,орг мест самоупр,после уплаты налогов и сборов;ср-ва,получ в рез-те применения мер гражданс-правовой, администр и угол отв-ти,в том числе штрафы конфискации, компенсации, а также ср-ва,полученные в возмещ вреда, причин РФ,субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия5.К безвозмездн и безвозвр перечислениям отн-ся перечисл-я в виде:фин помощи из бюджетов др Ур в форме дотаций и субс;субвенц из Фед фонда компенсаций и из рег фондов компенсаций;субвенц из местных Б;перечисл из БГВФ.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. В доходах бюджетов учитываются:средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использ-я имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Собственные доходы бюджетов-виды доходов ,закрепл зак-вом РФ на пост основе полностью или частично за соотв-е б-ты.

К ним относятся:налоговые доходы,зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и зак-вом о налогах и сборах;неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечисл, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Регулирующие доходы бюджетов- фед. и рег. налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а так же на долговременной основе по разным видам таких доходов. Относятся доходы: Сумма налога на добычу полезных ископаемых, при добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе, при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

7. Доходы федерального бюджета ФБ зачисляются налоговые доходы от следующих фед налогов и сборов, налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций, НДС, акцизы; НДПИ(за искл-м общерарспростр пол-х ископ),сбор за польз-е объектами ВБР,

гос пошлины.Неналоговые доходы:дох от использования имущ-ва,наход в гос собств-ти, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,наход в ведении орг гос власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;части прибыли унитарных предприятий,таможенных пошлин и таможенных сборов,платы за негативное воздействие на окружающую среду

доходы от ВЭД;

Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять.Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года.Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

8.ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ.В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:налога на имущество организаций,налога на игорный бизнес,транспортного налога

Доходы от федеральных налогов и сборов:налога на прибыль организаций,НДФЛ;акцизы,сбора за пользование ОЖМ.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:часть прибыли унитарных предприятий,платы за негативное воздействие на окружающую среду,дох от использ-я им-ва,наход в гос соб-ти,от платных усл,штрафы. Полномочия зак и исполн органов субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъект РФ1. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ.Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ.Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ

9.Формирование доходов местных бюджетов1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.2. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использовани имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ4. До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящих в государственной собственности земельных участков,Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года

4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ

Содержание консолидированного бюджета, его назначение и особенности

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Через бюджет производится мобилизация централизуемых финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов государственной власти.

Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. При этом через движение бюджетных ресурсов контролируются формирование доходной части бюджета и эффективность использования его расходной части (контрольная функция этого звена финансовой системы).

Структура консолидированного бюджета РФ:

Федеральный бюджет РФ (он -1);

Консолидированные бюджеты субъектов РФ (субъектов -89);

Консолидированные бюджеты других субъектов Федерации выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по бюджету субъекта Федерации.

Бюджетные расходы, их функциональное назначение и экономическое содержание

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

Виды расходов бюджетов.Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающ текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Формы расходов бюджетов:ассигнований на содержание бюджетных учреждений;средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физ и юр лицами по гос или муниц контрактам;трансфертов населению;бюджетных кредитов юр лицам,субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

кредитов иностранным государствам. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осущ-ся в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным зак-вом РФ разграничением полномочий фед орг гос власти, орг гос власти суб РФ и орг местн самоупр-я, исполнение которых согласно зак-ву РФ,международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередн фин году за счет средств соответствующих бюджетов.

Состав и структура расходов федерального бюджета РФ.

Расходн обязательства РФ возникают в результате:принятия ФЗ и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Прав-ва РФ при осущ-и фед орг гос власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения;принятия ФЗ и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Прав-ва РФ и, предусматрив предоставление из ФБ межбюджетных транфертов в формах и порядке, предусмотренных БК, в том числе:субвенций бюдж-м суб РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением орг гос власти суб РФ полномочий, подлежащих фин обеспечению за счет субвенций из ФБ;субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными гос полномочиями РФ.Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита ФБ.