Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Состав и структура расходов бюджетов субъектов РФ и порядок их финансирования.



Расходы Б. субъектов РФ классифицируются: 1.По роли в процессе воспроизводства (содержание материального производства и содержание непроизводственной сферы). 2.По функциональному назначению (на общегосударственные расходы, на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия и т.д.). Все расходы Б. субъектов РФ состоят из: текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы (оплата труда государственных служащих, закупки товаров и услуг, платежи по внутренним займам и т.д.). Капитальные расходы включают вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт и т.д. По источникам финансирования расходы Б. субъектов РФ делятся на 2 группы: 1.Расходы, совместно финансируемые с ФБ – государственная поддержка отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительства, с/х, транспорта, связи; обеспечение правоохранительной деятельности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, деятельности СМИ, прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъекта РФ. 2.Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ – обеспечение функционирования органов власти субъектов РФ; обслуживание и погашение долга субъектов РФ; проведение региональных выбо-ров и референдумов; реализация региональных целевых программ; прочие расходы, связанные с полномочиями субъектов РФ.

15. Расходные обязательства субъекта РФвозник в рез-те:

принятия законов и иных нормативных правовых актов суб РФ, а также заключения суб РФ или от имени суб РФ договоров при осуще-и орг гос вл суб РФ полномочий по предметам ведения суб РФ;принятия законов суб РФ,предусмат предоставление из б-та суб РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниц.Расходные обязательства суб РФ устанавлив орг гос вл суб РФе сам-но и исполняются за счет собств доходов и источников покрытия дефицита бюджета суб РФ.Орг гос вл суб РФ сам-но определяют размеры и усл-я оплат труда гос граждан служащих суб РФ и раб-ков гос учреждений суб РФ.

Бюджетный процесс, его сущность и этапы. Задачи бюджетного процесса. Составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов по звеньям бюджетной системы.

1 этап –составление проекта. Бюджетное послание През-та направляется Федер Собран не позднее марта года,предшествующего очеред фин году. Включ:1осн показ-ли соц-эк разв-я РФ на планир год и среднеср перспективу2сводный фин баланс в целом по терр-и РФ3оценку рез-в исп-я Фб и КБ за пред го и истекший период,предш планируемому4осн напр-я бюдж,налог пол-ки5показ-ли КБ6проект ФБ7иные показ-ли,кот хар-т V ФБ,стратегию.

Сост-е проекта ФБ нач-ся не позднее,чем за 10 мес до нач очер фин года.При сост-и проектов фин орг д располаг след сведениями:действубщ нал и бюдж зак-во,нормативы отчисл-й собств и регулир доходов б-тов др Ур БС,предполаг V фин пом,предст из б-в др Ур-й,нормативы фин затр на предост-е гос\мун усл.Важная роль при сост-и проектов принадлеж прогнозу соц-эк разв-я терр-и.Одноврем Минфин разр-т перспективный план,сост-ся баланс фин рес-в,план разв-я гос сектора эк-ки,переч долгоср целевых программ.В целом раб по составл-ю ФБ исп орг вл дб завершена к 15 июля.Он соержит след хар-ки б-та: общий V дох б-та,общ V расх б-та и дефицит б-та.с15 июля по 15 авг года,предшеств оче фин году,Прав-во РФ рассм-т все эти док-ты и планы,утвержд проект ФБ и вносит его до 15.08 на рассм-е в ГД.

2 стадия – рассмотрение. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную ДумуПроект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении ФБ в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности.На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Минфин РФ готовит сводный отчет о расходах федерального бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.Минфин РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Министерством государственного имущества РФ готовит сводный отчет о расходовании средств ФБ, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.Гос. заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам.Фед казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.Представление отчета об исполнении ФБ в ГДумуЕжегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Гос. Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении ФБ за отчетный финансовый год в форме ФЗ.Одновременно с отчетом об исполнении ФБ за отчетный финансовый год в Гос. Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.Отчет об исполнении ФБ должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении ФЗ о федеральном бюджете на отчетный год.Документы и материалы,Отчет об исполнении ФБ представляется в Гос. Думу одновременно со следующими документами и материалами:отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ;отчетом Минфина РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;отчетом Минфина РФ и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по видам заимствований;сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

отчетом о состоянии внешн и внутро долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;отчетом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о нарушениях бюджетного законодательства РФ, выявленных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.