Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Решение типовых задач



1. Областному Фонду развития и под­держки предпринимательства были выделены сред­ства на проведение конкурсов инвестиционных про­ектов. Выделенная сумма была потрачена на реали­зацию уставных целей Фонда, не связанных с финан­сированием предпринимательских проектов. Оцените правомерность действий фонда.

2. Средняя школа занимается, помимо основной деятельности, подготовкой детей к школе, организацией досуга школьников на платной договорной основе, а также оказывает иные виды дея­тельности на коммерческой основе. В результате соб­ственные доходы данной школы превышают доходы, полученные из бюджета, на 50%. Укажите, можно ли считать школу бюджетным учреждением.

3. Государственное унитарное предпри­ятие «Муромец» занимается проведением опытно-конструкторских работ гражданского назначения. Под­лежит ли оно государственному финансированию? В соответствии с какой статьей бюджетной классифи­кации будут распределяться бюджетные средства?

4. Муниципальное унитарное предпри­ятие, занимающееся ремонтом дороги федерального значения на контрактной основе, приобрело дорожно-эксплуатационную технику, недостающую для ремонта. Укажите, за счет средств, какого бюджетного уров­ня могут быть возмещены данные расходы предпри­ятию.

5. Ассоциация Садоводческого общества подготовила проект по благоустройству земельных участков садовых товариществ. Укажите, предусмотрено ли законодательством РФ в данном случае государственное финансирование или иные формы финансовой поддержки. Укажите, подлежат ли государственному финансированию расходы по приведению сельских автомобильных дорог в нормативное состояние для приемки в сеть территориальных дорог общей пользования?

6. Унитарное предприятие является участником расчетов по целевому финансированию за оказанные услуги и работы городской админист­рации. Каков порядок проведения целевого финан­сирования предназначен в данном случае, и какие документы необходимо представить?

7. Корткеросскому району требуется капитальный ремонт сооружений благоустройства. Распределите расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

8. Войсковому казачьему обществу «Все великое войско Донское» было вы­делено за счет резервного фонда Правительства РФ 100 тыс. рублей на компенсацию расходов, связан­ных с проведением мероприятий по случаю перехода войсковых казачьих обществ к несению государствен­ной службы. Определите вид финансовой поддержки.

9. Государственное унитарное предпри­ятие «Дельта» финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ и имеет собственные доходы от осуществления устав­ной деятельности. В отчетном финансовом году ука­занное предприятие получило только 70 % от запланированных бюджетных средств, утвержден­ных бюджетной росписью. Оцените правомерность ситуации. Укажите, воз­можно ли получение оставшейся части бюджетных средств в следующем финансовом году. Возможно ли взыскать проценты за просрочку бюджетного финан­сирования?

Задание для самостоятельной работы (2 часа)

1. Изучить Главу 10 Бюджетного Кодекса РФ

2. Изучить конспект лекций

3. Проанализировать состав и структуру расходов федерального бюджета, бюджета Республики Коми, г. Сыктывкара. Сделать выводы.

Литература основная

1. Бюджетный Кодекс РФ (Глава 10)

2. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Г.Б.Поляка - М: ЮНИТИ-Дана, 2007 г. – 703 с.

3. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник.-7-е изд., доп.и перераб. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0». 2009. -628 с.

Литература дополнительная

1. Дементьев Д.В. Бюджетная система России. Изд-во КноРус.2008. -250 с.

2. Бюджетная система РФ: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, М, Юрайт, 2005 г.

3. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – 486 с.

 

Тема 7. Расходы бюджета на социальную сферу: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру, искусство. Государственная поддержка науки

(Лекции -2 часа)

Студент должен знать:

- Состав расходов бюджетов на социальную сферу

- Методику планирования доходов и расходов на социальную сферу

Состав и структура расходов на образование. Источни­ки финансового обеспечения образования. Порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений образования.

Методика расчета доходов и расходов образовательного учрежде­ния. Бюджетная смета как форма финансового плана образовательного учреждения.

Расходы на здравоохранение, их состав и структура. Источники финансового обеспечения мероприятий по охране здоровья населения. Характеристика расходов, финансируемых за счет бюджета.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения. Расчет основных показателей сметы. Особенности планирования затрат на содержание стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений.

Медицинское страхование как новая модель финансирования здра­воохранения. Участие бюджета в формировании фондов обязательного меди­цинского страхования: федерального, территориальных. Добровольное меди­цинское страхование, его назначение и источники финансирования.

Расходы на физическую культуру, их состав я структура; источники финансового обеспечения. Бюджетная смета доходов и расходов учреждений физ­культуры и спорта. Порядок планирования доходов и финансирования расходов.

Задачи и принципы социальной политики. Система социальной защиты: этапы формирования и модели. Состав и структура расходов на социальное обеспечение. Расходы учреждений социального обеспечения. Планирование расходов учреждений социального обеспечения. Социальные фонды и программы предприятий. Система социального партнерства.

Реализация национального проекта «Образование». Реализация национального проекта «Здоровье».

Государственная поддержка науки.

 

Семинарское занятие (2 часа)

Цель занятия:

- изучить состав расходов на социальную сферу

- проанализировать ход реализации национальных проектов в сфере образования и здравоохранения

Рассмотреть вопросы:

1. Общая характеристика расходов на социальную сферу

2. Расходы на образование

3. Национальный проект «Образование»

4. Расходы на здравоохранение

5. Расходы на социальное обеспечение

6. Реализации национального проекта «Здоровье»

7. Государственная поддержка науки.

Контрольные вопросы

1. Перечислите расходы на образование. Дайте им краткую характеристику

2. Назовите расходы на здравоохранение. Покажите их тенденцию

3. Перечислите расходы на социальные цели. Назовите их роль в социальной защите населения

4. С какой целью осуществляется реализация национальных проектов

5. Раскройте содержание национального проекта «Образование»

6. Перечислите основные направления национального проекта «Здравоохранение»