Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Карта внутри- и межпредметных связей.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ЦИКЛ ТРИКАРБОНОВЫХ КИСЛОТ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

 

г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«Цикл трикарбоновых кислот».

 

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

 

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

 

3. Технологическая карта занятия.

 

4. Приложение № 1 – Актуализация опорных знаний. Контроль знаний.

1.1. Фронтальный опрос.

1.2. Устный индивидуальный опрос.

1.3. Тест-контроль с выбором правильного ответа.

 

5. Приложение № 2 – Текст излагаемого материала – Лекция.

 

6. Приложение № 3 – Применение знаний. Закрепление – Самостоятельная работа.

3.1. Зарисовать схему ЦТК.

3.2. Зарисовать схему «Механизмы регуляции ЦТК»

 

7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний, умений.

4.1. Фронтальный опрос.

 

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

 

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.

 

10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.

 

11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений.

 

 

Выписка из учебной программы.

Раздел 2. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Теория – 40 часов, практика – 156 часов.

 

Цикл трикарбоновых кислот.

Теория – 2 часа, практика – 4 часа.

 

Занятие № 16 – 2 часа.

Тема занятия: Цикл трикарбоновых кислот.

v Обучающие цели:

1. Сформировать понятие о локализации, биохимической роли ЦТК как амфиболической стадии метаболизма.

 

2. Сформировать понятие о роли нутриентов в работе ЦТК.

 

3. Изучить КДЗ определения ферментов ЦТК.

 

4. Обратить внимание учащихся на биологическое значение энергетического баланса ЦТК.

 

 

v Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся внимание, умение сравнивать и обобщать.

 

2. Развивать элементы самостоятельной работы с таблицами, схемами.

 

 

v Воспитывающие цели:

 

1. Способствовать профессиональной направленности будущих фельдшеров-лаборантов.

 

 

Вид занятия:Теоретическое.

 

Тип занятия:Лекция с элементами контроля знаний.

 

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

 

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – тема: «Тканевое дыхание».

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

 

§ Химия (школьный курс) – тема «Карбоновые кислоты, их свойства. Типы органических реакций».

§ Биология (школьный курс) – тема «Органические вещества клетки. Энергетический обмен веществ».

Ø Перспективные:

§ Практическая биохимия.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Тканевое дыхание»: задания-тесты, система вопросов для устного индивидуального опроса, для фронтального опроса.

 

 

Наглядные средства обучения:

1. Таблицы №№ 40, 41, 39.

2. Рисунки 30, 31 из учебника Кухта «Основы биохимии».

3. Раздаточный материал – схемы: а) реакций цикла Кребса; б) «Механизмы регуляции ЦТК».

 

 

Продолжительность занятия: 2 часа.

 

Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.