Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Фронтальный опрос.



1. Назовите основные части катаболизма.

 

2. Что называется общим путем катаболизма? Из каких процессов он состоит?

 

3. Роль общего пути катаболизма.

 

4. Какую роль играет цикл Кребса?

 

5. Назовите локализацию цикла трикарбоновых кислот.

 

6. Назовите основной субстрат цикла Кребса.

 

7. С какой реакции начинается ЦТК?

 

8. Какие реакции входят в процесс изомеризации «цитрат → изоцитрат»? (Дегидратация и гидратация.) Назовите промежуточное вещество реакции. (Цис-аконитат.)

 

9. Назовите нутриенты цикла Кребса (α-кетоглутарат, сукцинил-КоА, сукцинат, фумарат, малат) и какую роль они играют в работе ЦТК? (α-кетоглутарат участвует в окислительном декарбоксилировании с участием α-кетоглутаратдегидрогеназного комплекса и образованием сукцинил-КоА (это макроэргическое соединение, участвующее в реакции субстратного фосфорилирования с образованием ГДФ, затем ГДФ + РН → ГТФ + АДФ → АТФ + ГДФ); сукцинат поступает из матрикса митохондрий и взаимодействует со II комплексом дыхательной цепи, перенося водород; из фумарата образуется в результате гидролиза малат, который превращается в ЩУК (завершающая стадия ЦТК.)

 

10. Перечислите функции ЦТК.

 

11. Каков энергетический выход ЦТК?

 

Приложение № 5.

Домашнее задание.

1. Опорный конспект.

 

 

2. Учебник:

 

«Основы биохимии» Кухта В.К., стр. 162 – 168.

Повторить тему: «Химия углеводов».

 

 

 

 

Приложение № 6.

Список литературы для преподавателя:

1. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, Москва: «Медицина», 1999 г.

 

 

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, Москва: «Медицина», 1989 г.

 

3. Биохимия. Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов, М.: «Медицина», 2000 г.

 

4. Биологическая химия. И.В. Савицкий, Киев: «Вища школа», 1982 г.

 

5. Биохимия для врача. А.Ш. Бышевский, О.А. Терсенов, изд. «Уральский рабочий», 1994 г.

 

Список литературы для учащихся:

 

 

1. Основы биохимии. В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, А.Д. Таганович, Э.И. Олецкий, Москва: «Медицина», 1999 г.

 

2. Биологическая химия. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, Москва: «Медицина», 1989 г.

 

Приложение № 7.

Требования к специальным знаниям, умениям.

Учащийся должен в области биохимии:

 

 

Знать на уровне представления:

- процессы катаболизма, анаболизма, их сущность;

- общие закономерности протекания биохимических процессов.

Знать на уровне понимания:

- локализацию, биохимическую роль ЦТК как амфиболической стадии метаболизма;

- роль нутриентов в работе ЦТК;

- связь ЦТК и дыхательной цепи, значение для жизнедеятельности организма.

Уметь:

- решать ситуационные задачи по теме.

 

 

Приложение № 8.