Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.



Стратегическое планирование можно определить как процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией (в области маркетинга, управления ресурсами и рисками, организации деятельности персонала), обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации.

Цель стратегического управления, — разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоеванного рынка, доходов банка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости кредитной организации.

Разработка стратегии проводится в процессе стратегического планирования, а тактика определяется бизнес-планом банка, что позволяет условно разграничить эти два процесса, хотя они очень тесно связаны между собой. Стратегия формулируется, как правило, на длительный срок (5—10 лет), горизонт бизнес-плана более ограничен и составляет 1—5 лет.

Основной целью стратегического планирования является увеличение прибыли банка .

Задачи:

Для грамотного и последовательного осуществления процесса стратегического менеджмента необходимо четко сформулировать его основные задачи.

- Во-первых, система стратегического менеджмента решает задачу планомерного развития организации, что достигается путем неуклонного приближения кредитной организации к тем целям, которые она ставит перед собой. Это дает положительную динамику развития и конкурентоспособности: ресурсы и силы не распыляются, а сосредоточиваются на принципиальных для достижения цели позициях.

- Во-вторых, система стратегического менеджмента позволяет снизить риски влияния внешней среды, поскольку обеспечивает регламентацию действий в разного рода неожиданных ситуациях (нестабильность рынков, девальвация, резко возросшая конкуренция, снижение доходности, изменение принципиальных положений законодательства) и позволяет в случае их возникновения действовать по заранее составленному плану, незначительно корректируя его в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

 

Вопрос

Внешний и внутренний анализ деятельности банка.

Первым этапом и базой любого планового процесса является ситуационный анализ. Ситуационный анализ должен обязательно коснуться, с одной стороны, вопросов состояния окр.среды, в которой функционирует банк (внешний анализ), а с другой стороны, дать характеристику внутреннего потенциала организации (внутренний анализ) для того, чтобы разрабатываемые стратегии базировались на реально существующих потребностях рынков и клиентов банка и его фин. возможностях.

Внешний анализ. Он включает оценку текущего состояния среды, в которой функционирует банк и его конкуренты, поскольку имеет место большое кол-во неконтролируемых факторов, которые требуют больших затрат времени для анализа, с трудом поддаются оценке и прогнозу, то анализ должен быть ограничен следующими областями:1.Нормативная среда. 2.Экономика.3.Технология.4.Социально-культурные вопросы.5.Участок рынка.

При проведении внутреннего анализа оцениваются:

- финансовое состояние банка; - качественные и количественные характеристики предоставляемых услуг и предлагаемых продуктов и их сравнение с аналогичными услугами и продуктами конкурентов; - существующая клиентская база банка и динамика ее изменения;

- адекватность организационной структуры банка решаемым им задачам; - достаточность уровня квалификации банковского персонала.

Основные выводы, сделанные в ходе проведения внутреннего анализа, необходимо отразить в списке сильных и слабых сторон банка для дальнейшего их использования в ходе SWOT-анализа, являющегося заключительным этапом ситуационного анализа. Его целью является определение сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей, которые будут наиболее сильно влиять на деятельность банка в плановом периоде. Для проведения такого анализа обычно строится матрица SWOT. Данная матрица позволяет проследить не только качественное, но и количественное влияние сильных и слабых сторон банка на открывающиеся рыночные возможности и имеющиеся опасности.

Возможности: 1. Расширение использования банковских автоматов 2. Расширение обслуживания состоятельных клиентов 3. Расширение сферы кредитования корпораций

Опасности: 1. Отсутствие ликвидных инструментов финансового рынка 2. Снижение спроса по активным и пассивным инструментам