Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экзаменационный билет №6



Экзаменационный билет №1

1. Язык и речь.

2. Имя существительное.

3. Практическое задание.

Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа.


несколько (копьё)____________________________________________________
килограмм (помидор)____________________________________________________
принёс (мандарин)____________________________________________________
шестьдесят (ватт)____________________________________________________
крыловских(басня)_______________________________________________
нет (блюдце)____________________________________________________
купил (вафля)____________________________________________________
белорусских(партизан)____________________________________________

без (погон)___________________________________________________

пара (туфля)____________________________________________________

от (качели)___________________________________________________________

 

Экзаменационный билет №2

 

1. Основные единицы языка.

2. Имя прилагательное.

3. Практическое задание.

Поставьте прилагательные, данные в скобках, в необходимой форме. Определите синтаксическую роль этих прилагательных.

1.Плащ ему (короткий)________________________.

2.Мальчик (аккуратный)______________ во всём.

3.Иван почему-то (злой) ______________ на тебя.

4.Твоё мнение (важный)_____________ для меня.

5.Наша помощь им (нужный)_______________ .

6.(Характерный)___________ __ для этих мест температура воздуха не очень высокая

7.(Нужный)____________мне документ нашли быстро.

8.(Восприимчивый)______________________ко всему хорошему человек не может быть злым.

 

Экзаменационный билет №3

1. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы норм.

2. Имя числительное.

3. Практическое задание.

Отметьте предложения, в которых падежные формы числительных образованы правильно.

1. В парке, расположенном на шести с половиной гектарах, размещена геологическая экспозиция из двух тысяч ста тридцати пяти валунов.

2. В большом зале дворца могут разместиться до двух тысяч семисот зрителей.

3. В области не хватает около четыреста врачей.

4. В нашем городе около сто пятидесяти тысяч жителей.

5. Это здание библиотеки построили в две тысячи шестом году.

Экзаменационный билет №4

1. Словари.

2. Местоимение.

3. Практическое задание.

Поставьте местоимения, данные в скобках, в необходимой падежной форме.

1.К (он) скоро все привыкли.__________________

2.Мама пришла за (она) через два часа._______

3.Деревья росли так близко, что между (они) не было никакого просвета.____________________

4.Перед (они) все дороги открыты.___________

5.Сзади за (он) скакали двое.________________

6.Рядом с (она) был рослый матрос.__________

7.Окно было большое, и сквозь (оно) проходило много света.

 

Экзаменационный билет №5

1. Общение и речь.

2. Глагол.

3. Практическое задание.

Поставьте глаголы в форме настоящего времени.

 

1. По лесу (рыскать)________________волк голодный.

2. Всю ночь в окна (хлестать)________________дождь.

3. Природа словно (дремать)______________________.

4. Лёгкий ветерок (колыхать)_________________ветви берез.

5. Малыши энергично (махать)___________________руками.

 

 

Экзаменационный билет №6

1. Культура речи и речевой этикет.

2. Причастие.

3. Практическое задание.

 

Отметьте предложения, в которых нарушены морфологические нормы.

1. Спортсмены, победящие на этих состязаниях, будут представлять нашу республику на Олимпиаде.

2. Поезд № 190 задерживается на два часа. Пассажиры, желавшие бы сдать билеты, могут подойти к кассе № 3.

3. Исследоваемый участок был в десяти минутах ходьбы от станции.

4. Опадшие с деревьев листья похожи на разноцветный ковёр.

5. Человек, заведший меня в заблуждение, оказался не коренным жителем, а приезжим.