Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экзаменационный билет №15



1. Слово – основная единица слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

2. Понятие об обособлении.

3. Практическое задание.

Устраните в предложениях речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Наступила война.

2. Лектории выполняют большую роль.

3. Вдали показалась стая уток и зайцев.

4. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.

5. Кричать шепотом – ее любимое занятие.

6. И в этом сражении русские войска потерпели победу.

7. На остановке он прождал ее круглый час.

8. Их новая встреча состоялась глубокой весной.

9. Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму.

10. Я взял самолет и полетел к вам в гости.

 

Экзаменационный билет №16

1. Многозначность слова.

2. Предложения с уточняющими членами.

3. Практическое задание.

Определите, какую роль играют в тексте выделенные слова и словосочетания.

 

Вот эти разговоры о «черных списках банков» — какие-то детские игры, ей-богу. Ведь сообразили же руководители Центробанка наконец, что необходимо снизить«норму резервирования» частных банков, обеспечить их умелое слияние, увеличить капитализацию, приняли-таки решение о страховании вкладов — нашли решение хоть каких-то вопросов… И вроде потихоньку началась некая стабилизация, сбивающая волну финансового кризиса. А о чем же раньше-то думали господа Козлов, Игнатьев и другие финансисты? (Львов Д. Детские игры больной экономики // Литературная газета. 2004. 21-29 июля)

 

Экзаменационный билет №17

1. Лексическая сочетаемость. Лексическая избыточность (плеоназм и тавтология).

2. Сложное предложение.

3. Практическое задание.

Укажите СПП с общим второстепенным членом предложения:

 

а. По ночам подмораживало и звезды усеивали небо (И. Бунин)

б. В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса (А. Чехов)

в. С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою. (И. Бунин)

г. Еще трава полна прозрачных слез и гром вдали гремит раскатом

 

Экзаменационный билет №18

1. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы.

2. Прямая и косвенная речь. Диалог.

3. Практическое задание.

Определите являются ли омонимами следующие слова:

1 – свет, голова

2 – правый, тушить

3 – ключевой, уход

4 – постоять, забор

5 – икра, кремовый

Составьте с данными словами словосочетания их омонимичности

Вставьте пропущенные глаголы, являющиеся к глаголу «хохотать»

Скоро хохотали все: … мальчик в лифте, … горничная, … официанты в ресторане, … толстый повар отеля, … поварята, … рассыльные, … сам хозяин отеля