Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предмет и задачи инновационного менеджмента




Инновационный менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распространением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом предприятия и данными маркетинга.

Совершенно не важно, в какой сфере осуществляются нововведения, главное, чтобы они приносили коммерческий, социальный, экологический или какой либо другой эффект. Это могут быть нововведения в сфере технологии, маркетинга, новых товаров, управления и так далее.

Название инновационного менеджмента происходит от английского слова innovation, что в буквальном переводе означает «введение нового» или «нововведение». Новое решение проблемы, изобретение, открытие, пока не имеющие коммерческого использования, будем называть новшеством. С момента начала использования новшество становится нововведением илиинновацией. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение называют инновационным лагом.Процесс перевода новшества в инновацию требует привлечения финансовых, человеческих и материальных ресурсов и времени. В условиях рынка любой ресурс имеет свою цену, определяемую его относительной редкостью и субъективной полезностью. Основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, нововведения и инвестиции. Соответственно формируются три специфических рынка: рынок новшеств, рынок инноваций и рынок капитала. Эти три основные компонента образуют сферу инновационной деятельности (Рис. 1).

Основным товаром рынка новшеств является научный и научно-технический результат, воплощающие в себе новые знания и опыт. Этот рынок формируют научные организации, исследовательские подразделения фирм, университеты.


Рис. 1. Сфера инновационной деятельности

Н
овшество, доведенное до коммерческого использования, становится нововведением. Конкурирующие фирмы в конкурентной борьбе вынуждены использовать нововведения, что формирует особый спрос на научно-техническую продукцию и рынок нововведений.

Основным ограничением инновационной деятельности любой фирмы является капитал. Спрос на капитал формирует рынок инвестиций.

Понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшества в организации и управлении, выход на новые рынки, новые источники ресурсов.

Инновация – это использование в некоторой сфере деятельности результатов интеллектуального труда, направленных на совершенствование процесса деятельности или ее результатов.

Наряду с понятием инновации используется понятие инновационного процесса.

Под инновационным процессом понимают процесс развития инновации от идеи до продукта, технологии или услуги и их распространения в хозяйственной практике.

Конечная цель инновационного менеджмента – обеспечение долговременного функционирования инновационного предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции. Инновационный менеджмент должен обеспечить эффективную работу всех внутренних и внешних элементов инновационного предприятия, поэтому его цели делят на две группы: внутренне и внешние.

Внутренние цели:

 


  • Выработка стратегической инновационной концепции;

  • Формирование инновационных проектов и программ;

  • Построение структуры управления инновациями;

  • Планирование процессов производства и реализации инновационной продукции;

  • Подбор и расстановка кадров, обеспечение их эффективного использования;

  • Календарное планирование работ и контроль за их исполнением;

  • Мотивация интеллектуального труда.


Внешние цели: