Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы проведения рекламной кампании



Необходимо составить временной график размещения рекламы в те­чение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктур­ных изменений в соответствии с этапами жизненного цикла услуги.

1-й этап. Создание продукта. На данном этапе происходит деталь­ная разработка будущей рекламной политики и осуществление первых рекламных акций, несущих информацию о готовящемся выходе на ры­нок новой услуги.

2-й этап. Выход на рынок. Целесообразно проводить интенсивную рекламу, требующую высоких затрат, чтобы проинформировать потен­циальных клиентов о выходе туруслуги на рынок и сформировать перво­начальный спрос. Среди приемов ознакомления потенциальных клиен­тов с продуктом могут применяться так называемые рекламные туры.

3-й этап. Этап роста. Проводится пульсирующая реклама (нерав­номерное размещение рекламы в рамках одного временного периода). Это связано с сезонным характером предлагаемой услуги и необходи­мостью повышения интенсивности рекламы в периоды межсезонья для сглаживания неравномерности спроса. Кроме того, использование пуль­сирующего графика позволит клиентам глубже ознакомиться с ней, а предприятию сэкономить средства.

4-й этап. Период максимального объема продаж. Затраты на рек­ламу невысокие, низкая ее интенсивность в целях предотвращения из­быточного спроса на услугу, а также снижения издержек.

5-й этап. Поддержка спроса. Далее для поддержания необходимо­го уровня спроса (объема продаж) следует проводить мероприятия «на­поминающей рекламы», которая должна уверить постоянного поку­пателя в правильности сделанного им выбора. Это тем более важно с учетом того, что наибольший процент прибыли хорошо зарекомендо­вавшему себя предприятию индустрии туризма (гостиничных услуг) при­носят постоянные клиенты.

 

PR-мероприятия

Помимо рекламных мероприятий, выполняющих функцию дове­дения информации об услуге до потенциального потребителя и побуж­дения его к совершению покупки, следует осуществлять имиджевыемероприятия (PR-мероприятия), создающие не самой услуге, а предприя­тию-производителю услуг определенный положительный образ, поло­жительную репутацию.

Планирование типичной PR-кампании включает в себя следую­щие этапы:

1-й этап. Определение цели. На данном этапе изучается настоящее состояние турпредприятия и ставится основная цель PR-кампании. На­пример, в условиях приближающегося открытия базы отдыха, гостини­цы или новой турфирмы целью кампании является привлечение обще­ственности и СМИ для распространения информации о появлении нового туристского предприятия или изменения имиджа уже работающего.

2-й этап. Предложения по достижению цели. Формулируются стра­тегии — модели действий, показывающие, как достичь цели. Определяются инструменты PR, используемые для достижения цели. Элементами «предложений» могут быть:

— Целевые аудитории. Ими могут быть представители органов управления в туризме, представители деловых печатных изданий и де­ловые люди.

—Основные сообщения—конкретные обращения. Например, со­ставление краткого, но информативного вступительного слова на це­ремонии открытия, нацеленного на создание положительного образа предприятия и распространения позитивной информации о нем.

—Коммуникационные средства. К их числу можно причислить ин­тервью, статьи, обращения в СМИ с учетом особенностей выбранного сегмента.

— Команда реализации проекта. Производится отбор и набор ра­ботников службы маркетинга для непосредственного планирования PR-кампании и ее проведения.

— Временные рамки мероприятия и затраты на них. Для приведен­ного выше примера: устанавливается дата церемонии открытия, в со­ответствии с разработанной программой формируется ее бюджет.

3-й этап. Тактические решения. Здесь представляется разверну­тый и детальный план действий по реализации стратегии.

4-й этап. Методы оценки. Они позволяют оценить результаты PR-кампании, отвечая на вопросы:

—Достигнуты ли цели кампании и в какой степени?

—Обретено ли признание общественности?

—Изменилось ли отношение к предприятию со стороны обществен­ности, потребителей, менеджмента в результате проведении кампании?

В числе методов оценки могут быть: количественный анализ посе­щения, анализ содержания публикаций и обращений в СМИ, опросы, размеры продаж, отчеты персонала.