Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эстетика как наука, проблемы, эст. И культура.



впервые был введен в научный обиход в XVIII столетии немецким просветителем Александром Баумгартеном (1735 год). Чувственное познание мира через искусство.

С эпохи античности возник. Эстетика- как наука.

1-я эстет теория – космос,2 – психология (у каждого чел. Нежная душа), лечили с пом. Музыки. 3 – роль разума, мысли основополагающие.

Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях и модификациях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.

Эстетические проблемы возникли и развивались в лоне духовной культуры человечества в качестве составных моментов философии, богословия, литературы, искусствоведения, житейской практики людей -- в области материального производства, социально-политических отношений, в сфере быта и других сферах практической деятельности. Эстетическое отношение человека к действительности,его сущность, возникновение, анализ разнообразных подходов к решению этой проблемы.

Эстетическое сознание человека,его структура (эстетическая потребность, эстетическая эмоция, эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал), особенности функционирования и развития.

Искусство, художественная деятельность человека во всем ее многообразии (эстетические и социальные особенности, основные функции, система и виды искусства, особенности художественного творчества и эстетического восприятия произведений искусства и пр.).

Эстетическая культура личности и общества (культура поведения и общения, эстетический потенциал личности и общества и др.).

История эстетических учений, современные эстетические концепции, возникновение и развитие представлений о красоте в различные исторические эпохи, формирование концепций эстетического, их взаимодействие, место в системе духовных ценностей человека.

Таков приблизительно круг основных вопросов, в своей совокупности составляющих «предметное поле» эстетической науки.

К позднему палеолиту археологи относят появление росписей на стенах и потолках пещер, первые рельефы и круглые скульптуры. С этого момента процесс развития художественно-эстетической сферы жизни человека и его эстетического сознания приобретает осознанный характер.

Сегодня эстетика представляет собой науку о природе эстетического и его функциях, о законах эстетической деятельности и восприятия, об эстетическом освоении (познании и преобразовании) природы и общественной жизни. Основная фундаментальная проблема современной эстетики – соотношение художественного образа и его объекта, вопрос художественного отражения действительности. Изучение данной проблематики предполагает анализ художественных произведений и процесса художественного творчества, но не ограничивается этим.

Эстетика, как и философия в целом, способствует формированию мировоззрения человека, , восприятия мира в его целостности (эстетической).

Эстетика выражает систему эстетических взглядов общества, которые определяют весь облик материальной и духовной деятельности людей. Поэтому эстетически образованный человек адаптируется к современной ему культуре и становится социально активной творческой личностью.

Основатель эстетики Баумгартен считал, что объектом логического познания являетсяистина, а объект эстетического познания - красота; высшая красота осуществляется в природе и поэтому подражание природной красоте есть высшая задача искусства. Эта точка зрения, смыкающаяся с аристотелевским пониманием искусства, долгое время была общепризнанной.

Эстетические категории и их классификация.

Человек сам явл. Эстетической ценностью, его деятельность. В обществе встречаются люди прекрасные и безобразные, возвышенные. и низменные; их действия и поступки, события их жизни могут быть трагическими и комическими.

Внешняя красота человека относительна и изменчива, но прекрасное в человеке всегда связано с проявлением богатства его духовного мира. В противоположность прекрасному безобразное в человеке есть проявление в основном низменных качеств его характера. Возвышенными являются люди, отдающие свои силы и способности борьбе за социальное освобождение, национальную независимость, за развитие науки и искусства на благо общества, за воплощение в жизнь передовых, в том числе эстетических, идеалов. В героических образах искусство воплощает идеал возвышенного человека.
В категории "комическое" отражается несоответствие действий, поступков людей, групп и классов общества, в которых выражаются их чувства и мысли, новым историческим условиям, отражаются противоречия общественной жизни. Комичны действия и поступки людей, у которых внешнее проявление чувств и мыслей не соответствует жизненным обстоятельствам. Комические явления жизни отражаются в искусстве.
Таким образом, в категориях эстетики отражаются различные эстетические явления и объекты. Особой эстетической ценностью выступает искусство.