Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Являются ли данные высказывания верными?



А) Риторика – искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения.

В) Риторика как наука не нужна никому, кроме юристов


-> А – да, В – нет
А – да, В – да
А – нет, В – нет
А – нет, В – да
Частная риторика изучает
-> приемы правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
приемы неправильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
приемы правильного построения высказываний в неконкретных условиях и неизвестных формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
приемы исключительно неверного построения высказываний
_________ – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к высказыванию
-> Риторика
Этнолингвистика
Археология
Психографология
____________ аргументация – создание публичных высказываний, приводящих к согласию и присоединению аудитории
-> Риторическая
____________ проза – особый и значительный вид словесности, обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
-> Юридическая
____________ риторика изучает принципы построения речи вообще, независимо от типа речи, цели выступления и сферы, в которой она произносится
-> Общая
____________ спор – спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
-> Эристический
____________ спор – эволюция позиций сторон, от взаимного сближения до устранения предмета спора – формулировки единой позиции или признания одной из сторон своей неправоты
-> Диалектический
____________ спора – расхождение позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
-> Предмет
____________ – важнейшая черта рассуждений в судоговорении
-> Доказательность
____________ – искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения
-> Риторика
____________ – лицо или совокупность лиц, заинтересованных в содержании высказывания, способных понять, осмыслить, оценить и использовать выраженные в нем мысли для принятия решения
-> Аудитория
____________ – общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент
-> Топос
____________ – переменные элементы суждения, обладающие индивидуальным значением
-> Термы
____________ – принцип или правило, регулирующее деятельность
-> Норма
____________ – раздел общей риторики о правилах композиционного построения речи
-> Расположение
____________ – раздел общей риторики о раздел о рождении замысла, создание идей, содержания речи
-> Изобретение
____________ – раздел общей риторики о словесном оформлении речи
-> Выражение
____________ – строевые элементы суждения, обозначающие отношения термов
-> Связки
____________ – суждение, в котором содержится топос аргумента и к которому приводится предложение
-> Положение
____________ – часть построения, означающая окончание речи и непосредственный переход к действию, которое организовано мыслью
-> Побуждение
____________ – часть речи, содержащая предложение, развернутое в положение
-> Теза
____________определял красноречие как «дар потрясать души»
-> М.М. Сперанский
А.Ф. Кони
В.И. Даль
А.Ф. Мерзляков
«Говорить хорошо» в суде означает
-> говорить по существу, тщательно, всесторонне и объективно анализируя материалы дела, опираясь на нормы права; говорить доходчиво, логично, убедительно, в соответствии с нормами литературного языка
говорить не по существу, тщательно, внимательно
говорить недоходчиво, нелогично, неубедительно,
говорить в нарушение норм литературного языка
«Двенадцать книг риторических наставлений» написал
-> Марк Фабий Квинтилиан
Аристотель
М.В. Ломоносов
А.Ф. Кони
«От внешней стороны речи требуется художественная цельность и целесообразная законченность» - данное высказывание принадлежит
-> Н.П. Карабчевскому
Марку Фабию Квинтилиану
Аристотелю
М.В. Ломоносову
А.Ф. Кони понимал понятие «красноречие», как
-> «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
«умение четко говорить по теме, но без особого мастерства»
«умение ловко льстить»
«умение говорить грамотно, убедительно»
Автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria)
-> Марк Фабий Квинтилиан
Николай Спафарий
К.П. Зеленецкий
А.Ф. Мерзляков
Аргумент состоит из:
-> положения
-> обоснования
объекта
закономерностей
Аспекты проявления личности человека в слове:
-> этос
-> логос
-> пафос
психе
В понятие честности входят:
-> ответственность
-> компетентность
-> добросовестность
лжесвидетельствование
В теоретическом и практическом овладении научной основой и навыками целесообразного убеждающего слова заключается главная цель изучения
-> риторики
юриспруденции
этики
теории государства и права
Виды опровержения:
-> критика
-> разоблачение
отрицание
игнорирование
Высказывание «Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения поставляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания» принадлежит
-> Аристотелю
Квинтилиану
М.В. Ломоносову
А.Ф. Кони
Высказывание: «Риторика есть хитрость добре глаголати» (искусство хорошо говорить и писать) взято из
-> старообрядческой риторики, рукописи конца XVII в.
«Наставлений оратору» (Institutio oratoria) Марка Фабия Квинтилиана
«Краткого руководства к красноречию» М.В. Ломоносова
книги «Общая риторика. Гимназический курс» К.П. Зеленецкого
Высказывания считаются влиятельными, если
-> организуют, объединяют и обучают общество
дезорганизуют, разъединяют и не обучают общество
заинтересуют определенные слои населения
имеют положительный эффект в социуме
Главная цель изучения риторики состоит в
-> теоретическом и практическом овладении научной основой и навыками целесообразного убеждающего слова
общем повышении эрудированности человека
духовном просветлении человека
освоении теоретических основ построения речевых оборотов
Делом судебных речей является
-> обвинять или оправдывать
лгать
лгать и хвалить
хвалить или порицать
Дописьменная речь как подвид устной речи, по схеме Ю.В. Рождественского – _________
-> речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
письменная речь (письма, документы, сочинения)
Древнегреческий оратор Демосфен называет главным в ораторском искусстве
-> «произношение и телодвижение»
«танцы»
«песнопения»
«молчание»
Задача без осуществления которой невозможно добиться риторической цели
-> без облечения мысли в словесную форму, наиболее убедительную и выразительную
без облечения мысли в несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
без облечения мысли в воображаемую несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
без облечения мысли в исключительно научную форму, наиболее убедительную и выразительную
К видам монологической речи относятся:
-> описание
-> повествование
-> рассуждение
суждение
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> изображение (hypotiposis)
предупреждение (occupatio)
ответствование (subjectio)
уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> одушевление (prosopopoeia)
предупреждение (occupatio)
ответствование (subjectio)
уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> заимословие (sermocinatio)
предупреждение (occupatio)
ответствование (subjectio)
уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> противоположение (antithesis)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> сравнение (parallellus)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение относится
-> напряжение (energia)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> предупреждение (occupatio)
изображение (hypotiposis)
одушевление (prosopopoeia)
заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> ответствование (subjectio)
изображение (hypotiposis)
одушевление (prosopopoeia)
заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> уступление (concessio)
изображение (hypotiposis)
одушевление (prosopopoeia)
заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> разделение (distributio)
противоположение (antithesis)
сравнение (parallellus)
определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> перемещение (antimetabole)
противоположение (antithesis)
сравнение (parallellus)
определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум относится
-> остроумие (oxymoron)
противоположение (antithesis)
сравнение (parallellus)
определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К.П. Зеленецкий в книге «Общая риторика. Гимназический курс» определил предмет риторики как
-> «Предмет риторики есть речь. Речь есть устное или письменное выражение наших мыслей на словах или на письме»
«Предмет риторики есть звук»
«Предмет риторики есть музыка»
«Предмет риторики есть изучение самой души человека»
Какой вид спора является истинно научным?
-> диалектический
эристический
бытовой
спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
Какой элемент культуры играет важнейшую роль в выполнении социоинтегративной функции
-> язык
обычаи
устные предания
народные песни
Классическое древнеримское понимание риторики, записанное у основателей европейской риторики Цицерона и Квинтилиана
-> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
«риторика есть искусство вышивания»
«риторика есть искусство четко и связно читать священные тексты»
«риторика есть искусство бессвязной речи»
Книга «Краткое руководство к красноречию» написана
-> М.В. Ломоносовым
А.Ф. Мерзляковым
Николаем Спафарием
А.Вертинским
Культура – это система
-> социоинтегративная
законодательная
судебная
дошкольного образования
Латинское orator произошло от слова
-> orare – говорить, излагать
orat – кричать
or – союз «или»
orta – гроза
Люди могут общаться на одном конкретном языке при условии
-> когда символика языка нам всем понятна
когда язык красиво звучит
когда все говорят на разных языках
если говорят на одном из редких языков
Марк Туллий Цицерон был
-> древнеримским политиком и философом, блестящим оратором
древнегреческим поэтом
древнеримским скульптором
императором в Древнем Риме
Марк Фабий Квинтилиан был
-> римским ритором (учителем красноречия)
профессиональным гладиатором, позднее убитым львами на арене
известным вазописцем
самопровозглашенным пророком и мессией
Мастерство судебного оратора основывается
-> на постоянном упорном, целенаправленном труде
на чтении Вед
на постоянном изучении желтой прессы
на отсутствии постоянного упорного, целенаправленного труда
Н.Ф. Кошанский выделял в своей работе _____________
-> фигуры мыслей, убеждающие разум
фигуры мыслей, убеждающие тело
фигуры мыслей, убеждающие душу
фигуры мыслей, убеждающие одежду
Н.Ф. Кошанский определял частную риторику как
-> «Частная риторика есть руководство к познанию всех родов и видов прозы, она изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, показывая притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
«Частная риторика есть руководство к познанию только некоторых родов и видов прозы, она не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения»
«Частная риторика есть руководство к познанию отдельных родов и видов прозы, она совсем не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, и не показывает притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
«Частная риторика не есть руководство к познанию всех родов и видов прозы»
Название раздела «выражение» произошло от латинского слова
-> elocutio
memoria
inventio
dispositio
Название раздела «изобретение» произошло от латинского слова
-> inventio
dispositio
elocutio
memoria
Название раздела «память» произошло от латинского слова
-> memoria
elocutio
inventio
dispositio
Название раздела «расположение» произошло от латинского слова
-> dispositio
inventio
elocutio
memoria
Николай Спафарий, переводчик Посольского приказа, определил «риторику» как
-> « искусство, которое учит украшать речь и убеждать»
« искусство, которое учит говорить неграмотно»
« искусство, которое учит говорить шаблонные, скучные тексты»
« искусство, которое учит пониманию проблемы происхождения человечества»
Образ ритора существует в слове в следующем (их) аспекте (ах) проявления личности человека
-> этосе, логосе и пафосе
этосе
логосе
пафосе
Общая риторика в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану включает ___________ разделов
-> 5
6
8
56
Общая риторика изучает
-> методы правильного построения аргументации
редких птиц
то же, что и математика
самые редкие языки мира
Общая риторика содержит :
-> учение о риторе
-> учение об аргументации, то есть об отношении аргументов к аудитории, к которой они обращены и которая принимает решение об их приемлемости
-> учение о риторическом построении, то есть о словесном произведении в ходе его создания ритором
учение о приемах правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
Оратор по призванию должен знать
-> как привлечь внимание слушателей
как быть предельно скучным для слушателя
как сразу надоесть слушателям
что он должен говорить невнятно и неразборчиво
Оратор – это
-> человек, который умеет четко и определенно сформулировать тезис выступления, составить рабочий план; человек, который логично, ясно, убедительно излагает материал
всегда несобранный, неопрятный человек
тот, кто разговаривает исключительно сам с собой
один из древнегреческих богов
Ораторская ____________ - умение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
-> скромность
Ораторская ____________ – умение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
-> честность
Ораторская скромность представляет собой
-> умение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
неумение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
умение создать неправильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
неумение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
Ораторская честность представляет собой
-> умение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
неумение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
неумение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
умение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
Ораторское искусство в теории публичной речи – ________
-> комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи
способ выявления лучших умов
врожденное мастерство, не приобретаемое никак путем обучения
теоретическая дисциплина, имеющая своей целью философское осмысление морально-нравственных проблем, возникающих в жизни человека
Ораторское искусство, по убеждению А.Ф. Кони, это
-> «умение говорить грамотно, убедительно»
«дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
«умение ловко льстить»
«умение выдавать неправду за правду со злым умыслом»
От некачественной, неубедительной речи судебного оратора может (ут) пострадать
-> интересы правосудия, потерпевшего и подсудимого, репутация и имидж судебного оратора, особенно адвоката
только судья
только подсудимый
вообще никто
Повествование как вид монологической речи –
-> изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых событий или действий, разделяющее позиции участников общения
изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения
обоснование представления говорящего о предмете посредством доводов, с которыми получатель высказывания соглашается, присоединяясь тем самым к представлению говорящего, то есть возникают аргументы
такого не существует
Понятие «риторика», приведенное Аристотелем
-> «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»
«способность убеждать без слов»
«способность привлекать внимание слушателей только при помощи мимики»
«способность говорить без остановки о чем угодно»
Понятие «убедить аудиторию» в риторике означает
-> обосновать предлагаемое решение таким образом, чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
путем насилия заставить принять свою точку зрения
никак не обосновывать предлагаемые решения, чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
смешить аудиторию
Понятия «общая риторика» и «частная риторика» возникли в
-> начале XIX в.
конце XIX в.
середине XX в.
конце XX в.
Предмет ___________ – изучение специфики речевого общения, как организуются правила всякой речи и каковы отдельные составляющие компоненты речевой коммуникации, в частности, судебной или иной дискуссии
-> судебной риторики
теоретического языкознания
логики
теории государства и права
Предмет спора –
-> расхождение позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
полное отсутствие расхождения позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
общие позиции, мнения, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированные в виде тезисов сторон
расхождение позиций, мнений, по конкретной, совершенно непонятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
Публичные высказывания –
-> высказывания, предназначенные любому лицу, способному их оценить и использовать
высказывания, предназначенные только одному конкретному лицу, способному их оценить и использовать
высказывания, предназначенные любому лицу, неспособному их оценить и использовать
любые высказывания
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «где сказать?»
-> расположение (лат. Dispositio)
выражение (лат. Elocutio)
память (лат. memoria)
изобретение (лат. Inventio)
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «как сказать?»
-> выражение (лат. Elocutio)
память (лат. memoria)
изобретение (лат. Inventio)
расположение (лат. Dispositio)
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «что сказать?»
-> изобретение (лат. Inventio)
расположение (лат. Dispositio)
выражение (лат. Elocutio)
память (лат. memoria)
Разделы общей риторики в целом в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану, отражают
-> последовательность подготовки и разворачивания речи
приемы правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
отсутствие последовательности подготовки и разворачивания речи
неверное разворачивание речи
Ритор-
-> человек, создающий влиятельные публичные высказывания
человек, создающий относительно сносные высказывания
человек, создающий скучные публичные высказывания
человек, занимающий активную социальную позицию
Риторика - _______________
-> наука об искусстве красивого и целесообразного убеждающего слова
наука о человеческой добродетели как особой предметной области знания
наука о взаимоотношениях людей в обществе
наука об искусстве игры на арфе
Риторика включает в себя ____________основных разделов
-> два
семнадцать
четыре
шесть
Риторика – это
-> искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения
мастерство каменотеса
понятие, означающее «пустота»
разновидность регби
Риторическая речь как подвид устной речи, по схеме Ю.В. Рождественского – _________
-> устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
письменная речь (письма, документы, сочинения)
Риторическое высказывание –
-> завершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
незавершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
завершенное произведение слова, не адресованное никакой аудитории
завершенное произведение слова, адресованное только самому себе
Русский юрист, общественный деятель и литератор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи, почётный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук (1900). Выдающийся судебный оратор. Профессор Петербургского университета (1918-1922) – _______________
-> А.Ф. Кони
А.Ф. Мерзляков
М.В. Ломоносов
Николай Спафарий
Русское слово, соответствующее по смыслу понятию «высокое ораторское мастерство»
-> красноречие
диалог
сказ
эпос
С помощью языка люди могут
-> общаться, передавать друг другу информацию
невербально общаться
общаться с инопланетными существами
выживать в дикой природе
Слова Цицерона и Квинтилиана «Rhetorica est ars recte et ornate dicendi» переводятся как
-> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
«риторика есть искусство украшать дом к праздникам»
«риторика есть искусство говорить об украшениях»
«риторика есть искусство создания красивой бижутерии»
Слово «оратор» заимствовано в XVIII в. из
-> латыни
старофранцузского
оквитанского
ретороманского
Слово «оратор» употребляется_________ значениях
-> как минимум в двух
более чем в 10
только в одном
в 7-8
Создателем риторики считается
-> Аристотель
А.Ф. Кони
Николай Спафарий
М.В. Ломоносов
Судебное ораторское искусство представляет собой
-> комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи сообразно с требованиями закона
умение вести непринужденную беседу
комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи в нарушение закона
комплекс незаконных знаний и умений юриста
Укажите годы жизни Анатолия Фёдоровича Ко́ни
-> 1844-1927 гг.
1888-1932 гг.
1812-1894 гг.
1842-1924 гг.
Укажите годы жизни Аристотеля
-> 384-322 гг. до н.э.
ок. 35 – ок. 96 гг. н.э.
не позднее 14-67 гг.н.э.
? – 126 гг.н.э.
Укажите годы жизни Марка Туллия Цицерона
-> 106 – 43 до н. э.
118 – 194 н.э.
234 – 168 до н.э.
24 – 68 н.э.
Укажите годы жизни Марка Фабия Квинтилиана
-> ок. 35 – ок. 96 гг. н.э.
не позднее 14-67 гг.н.э.
? – 126 гг.н.э.
IV в.до н.э.
Укажите годы жизни Михаила Васильевича Ломоносова
-> 1711-1765 гг.
1722-1789 гг.
1698-1742 гг.
1209-1290 гг.
Укажите соответствие между разделами общей риторики:
-> Изобретение (inventio) <-> раздел о рождении замысла, создание идей, содержания речи
-> Расположение (dispositio) <-> раздел о правилах композиционного построения речи
-> Выражение (elocutio) <-> раздел о словесном оформлении речи
Укажите соответствие между смысловыми частями аргумента:
-> Топос <-> общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент
-> Редукция <-> сведение значений термов к значению топоса
-> Схема <-> состав, связь и последовательность положения и доводов аргумента
Укажите соответствие:
-> М.М. Сперанский <-> красноречие – «дар потрясать души»
-> А.Ф. Ко́ни <-> красноречие – «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
-> В.И. Даль <-> красноречие – наука «и умение говорить и писать красно, убедительно и увлекательно»
Укажите соответствие:
-> Аудитория <-> лицо или совокупность лиц, заинтересованных в содержании высказывания, способных понять, осмыслить, оценить и использовать выраженные в нем мысли для принятия решения
-> Согласие аудитории <-> признание всеми членами аудитории обоснованности высказывания, его правильности, уместности, разумности
-> Присоединение аудитории <-> готовность всех членов аудитории принять позицию ритора
Укажите соответствие:
-> Задача эпидейктической аргументации <-> установление принципов и ценностей, на основе которых обсуждаются проблемы
-> Задача судительной аргументации <-> установление, определение и оценка фактов, поэтому судительная аргументация имеет дело с прошлым
-> Задача совещательной аргументации <-> обсуждение предложений и принятие решений, поэтому предмет совещательной аргументации – будущее
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> сообщение (communicatio)
напряжение (energia)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> сомнение (dubitatio)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
наращение (gradatio. Incrementum.)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> умедление (sustentatio)
противоположение (antithesis)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> обращение (apostrophe)
сравнение (parallellus)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> прохождение (praeteritio)
противоположение (antithesis)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> удержание (aposiopesis)
заимословие (sermocinatio)
предупреждение (occupatio)
ответствование (subjectio)
Фигура, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
-> заклинание (execratio)
уступление (concessio)
изображение (hypotiposis)
одушевление (prosopopoeia)
Цель ____________ – показать несостоятельность или неприемлемость предложений оппонента и тем самым побудить аудиторию принять иное решение, а оппонента – изменить мнение о предмете обсуждения
-> критики
Цель ____________ – показать несостоятельность самого оппонента и тем самым побудить аудиторию к разрыву с ним
-> разоблачения
Цицерон определял понятие «оратор» как
-> «оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении»
«оратор есть любой житель острова Керкира»
«оратором может быть только грек»
«оратор должен выступать всегда с закрытыми глазами»
Цицерон, обсуждая трудности обучения ораторскому искусству, говорил
-> «перо – наилучший наставник красноречия»
«всегда молчите и будете казаться умнее, чем на самом деле»
«учащиеся недостаточно прилежны, в этом главная трудность для обучения»
«слово – наилучший наставник красноречия»
Человек, оказавшийся среди людей, говорящих на никогда не изучаемом им иностранном языке
-> становится информационно беспомощным и прибегает к другим средствам общения
вообще не может общаться
испытывает информационный голод
имитирует звуки иностранной речи
Чтобы научиться строить грамотную и убедительную письменную и устную публичную речь, необходимо
-> упражняться в построении различного рода устных и письменных текстов, то есть усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом
развивать свою мимику, работая перед зеркалом
постоянно смотреть развлекательные программы по телевизору
вообще избегать общения с людьми
Элемент культуры являющийся первым, главным
-> язык
традиции
материальные ценности
нематериальные ценности
Элементы, из которых слагается речь (по Аристотелю)
-> оратор, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому он обращается
находчивость, инициатива ,уместность
чрезмерная фантазия, ум и активность
Эристический спор представляет собой
-> спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
истинно научный спор
спор выдающихся ученых
бытовой спор
Этос –
-> знание уместности высказывания
владение интеллектуальными ресурсами аргументации
эмоциональная техника аргументации
одна из форм выражения нравственных требований
Юридическая проза –
-> особый и значительный вид словесности, обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
особый вид словесности, не обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, не содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
вид словесности, употребляемый только в простонародье
жанр литературы