Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

КОНТРОЛЬНО-оценочные средства 7 страница



1) 4 2) 3 3) 2 4) 1

Вариант 18.

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «учреждение для стационарного лечения»?

1) здравница 2) больница 3) санаторий 4) здравица

2. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) ОДЕВАТЬ годовалого малыша было нелегко.

2) Врачи рекомендуют ОДЕВАТЬ ребёнка для прогулки легко, в соответствии с погодой.

3) Дом покидали хозяева, отправляясь на отдых. И слуги ОДЕВАЛИ чехлы на мебель.

4) «ОДЕНЬТЕ меня», - капризничала Маша.

3. Найти слова с переносным значением.

У нас в России так много чудесных названий рек, сёл и городов, что можно прийти в восхищение.

Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Вертушинке, вьющейся по дну лесистых оврагов в Московской области.

Вертушинка всё время вертится, как егоза, шныряет, бормочет, звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько напевает, разговаривает сама с собой, пришёптывает и несёт по хрящеватому дну очень прозрачную воду. (К. Паустовский)

4. Найти в предыдущем тексте и выписать сравнительный оборот.

5. Выписать профессиональные слова: Река, слагаемое, мирный, разность, мать, уменьшаемое, широкий, делимое, лесной, говорить, множитель. Какой профессии они принадлежат?

 

Вариант 19.

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь»?

1) собеседник 2) коллега 3) приятель 4) спутник

2. В каком предложении вместо слова ГЕРОИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ГЕРОЙСКИЙ?

1) С ГЕРОИЧЕСКИМИ усилиями мы преодолели крутой подъём

2) ГЕРОИЧЕСКАЯ храбрость русского человека сильнее всего проявилась на войне.

3) ГЕРОИЧЕСКИЙ парень живёт на нашей улице.

Наша страна гордится ГЕРОИЧЕСКИМИ подвигами солдат и офицеров.

3.Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного?

1. Башка, котелок, черепок, голова

2. Горечь, горе, скорбь, горесть.

3. Господствовать, властвовать, владычествовать, царить, царствовать.

4. Жизнь, существование, бытие.

5. Перо, авторучка, самописка.

6. Болезнь, недуг, заболевание, недомогание, нездоровье, немощь, хворь.

7. Варьировать, видоизменять, модифицировать.

8. Скоро, быстро, бойко, живо, резво, проворно.

4. Выписать из предложений антонимы.

1. Забыты дни разлуки, дни горести и скуки. (А. Пушкин). 2. Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу. (Г. Марков.) 3. Будет в его жизни горе, у всех людей есть горе, но будут и большие, светлые, как солнце, радости. (Л. Андреев.) 5. Ольга Ивановна вспомнила всю свою жизнь с ним, от начала до конца. (А. Чехов.) 5. «Ты всегда был оптимистом»,- говорит он не то в осуждение, не то в одобрение. (В. Галунчиков)

 

Контрольная работа № 3 (Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография).

 

Вариант 1.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Разв…вающееся пламя, разв…вать скорость, заскр…петь зубами, закр…пить паруса, прим…рять платье, нак…лить докр…сна, прор…дить м…рковь, зар…дить ружьё, оп…лить гуся, находиться вд…леке, ст..рожил предприятия, ст…р…жить огород, зат…ить обиду, упл…тить квартплату, см…тать на бегу, см…тение в голове, задр…жал от холода, погл…щать влагу, огл…сить приговор, обн…жить руку, сп…шить на помощь, сп…сать текст, пос…деть на п…лянке, пос…деть от горя, пол…скать щенка, пол…скать бельё, изм…рять температуру, разв…ваться на ветру, внизу д…лины, л…нивый человек, изв…стить о приезде, разр…дить обст…новку, ув…дший цветок, упл…тить за кв…ртиру, пл…совая м…лодия, объед…нить всех, и…сохнуть от старости, и…черпать возможности, и…ж…вать недостатки, и…сушить на солнце, бе…спорный ответ, бе…злобный человек, бе…смертный герой, бе…вкусный суп, бе…шумный шаг, бе…ценный дар, бе…славный конец, ра…чертить на листе, ра…считать до минуты, ра…следовать преступление, ра…седлать коня, ра…стелить на столе, произвести ра…чёт, ра…сеять на ветру, во…звание к молодёжи, вос…тановление в правах, сформированное мирово…зрение, во…создавать в памяти, опасный во…раст, слабое …доровье, хороший ра…бег.

2.Распределите слова по рубрикам таблицы в соответствии со значением приставки. Вставьте пропущенные буквы.

1 - Прибавление, присоединение, 2 - Неполнота действия, 3 - Пространственная близость, смежность, 4 - Высокая степень качества.

Пр..гнать, пр..смешной, пр..морский, пр..открыть, пр..зидент, пр..пятствие, пр..опасный, пр..нести, пр..огромный, пр..сесть, пр..йти, пр..лечь, пр..бить, пр..одолеть, пр..видение, пр..вокзаль­ный, пр..наряженный, пр..вередливый, пр..усадебный, пр..мерз­кий, пр..чуда, пр..подавать, пр..мудрый, пр..оритет, пр..мьера.

Запишите слова, которые вы не включили в таблицу:

3. Вставьте пропущенные буквы.

Ув..дающие р_стения, расст..лающаяся р..внина, скр..пя сердце, разв..вающиеся знамёна, заг..релые пл..вцы, подр..внять д..рожку, к..пна сена, ч..столюбивый юноша, оч..ровательный голос, оп..здать на поезд, пр..клонить к..лени, пр..клонить голову, пр..бывать в столице, пр..клоняться перед талантом, пр..клониться к земле, пр..ходящий товарищ, пр..даное невесты, свежо пр...дание, беспр..дел в действиях, непр..менный учас..ник, непр..менимый пр..ём, радиопр..ёмник, пр..емственность в работе, непр..ступность крепости, пр..старелый родствен..ик, непр..станные ссоры, пр..терпеть ун..жения, пр..терпеться к л..шениям.

 

Вариант 2.

1. Вставьте пропущенные буквы.

…делать дело, …дуть пенку, во…стание матросов, …дание школы, вкусный ра…сольник, на улице ра…свело, ра…цвело всё кругом, ра…сказывать байки, стоять …зади, бе…счётный раз, во…шествие на престол, влас…ный взгляд, глас…ность результатов, звёз…ный час, извес…ный артист, гористая мес…ность, окрес…ный вид, опас..ный переход, праз…ный человек, больное сер…це, яркое со…нце, ужас…ный поступок, ярос…ный взгляд, безыскус…ный узор, гиган…ский завод, крутая лес…ница, царский намес…ник, повсемес…ный холод, ровес…ник века, встретить сверс…ника, сочу…ствовать чуж…му горю, чес…вовать именинника, челюс…ной ш…в, шес…надцать человек, ше…ствовать над первоклас…никами, полное бесчу…ствие, дилетан…ский ответ, найти компан…она, п…едестал почёта, ад…ютант командующего, командир батал…она, дружеские об…ятья, раз…езженная дорога, раз…яснительная работа, под…ёмный кран, пред… олимпийский сезон, сверх…изысканный вкус, двух…ярусная кровать, необ…ятная ширь, маленький раз…езд, двух…ярусная кровать, с…уметь, с…экономить, дет…ясли, с…езд, об…явить заключение, ин…екции, нужный об…ект, с…узить вопрос, трёх…атомный, ш…ют костюм, серенькие вороб…и, вкусный бул…он.

2.Распределите слова по рубрикам таблицы в соответствии со значением приставки. Вставьте пропущенные буквы.

1 - Прибавление, присоединение, 2 - Неполнота действия, 3 - Пространственная близость, смежность, 4 - Высокая степень качества.

Пр..открыть, пр..зидент, пр..пятствие, пр..опасный, пр..нести, пр..огромный, пр..сесть, пр..йти, пр..лечь, пр..бить, пр..одолеть, пр..видение, пр..вокзаль­ный, пр..наряженный, пр..вередливый, пр..оритет, пр..мьера пр..гнать, пр..смешной, пр..морский, пр..усадебный, пр..мерз­кий, пр..чуда, пр..подавать, пр..мудрый.

Запишите слова, которые вы не включили в таблицу.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Прикл..нить вет­ку, к..сательная линия, вым..кнуть под дождём, обм..кнуть в чернила, подск..чить от неожиданности, оп..раться на палку, проб..раться сквозь зар..сли, ум..лять заслуги, образцовая ч..стота, сп..шите на в..кзал, посв..тить свечой, пр..врать в разговорах, пр..рвать отношения, пр..вращение воды в пар, пр..бывать в неведении, пр..бывать вовремя, пр..чудливые формы, пр..творить замыслы, пр..твориться больным, мера пр..сечения, пр..переть к стенке, пр..пираться в разговоре, сильно пр..увеличить, немного пр..уменьшить, некуда пр..ткнуться, камень пр..ткновения, знаки пр..пинания, непр..одолимое пр..пятствие, пр..ехать в школу, пр..бить доску.

 

Вариант 3.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Батал…н солдат, сильный смерч…, пёс злющ…, сушиш… бельё, биш…, реж… ножом, обозначь.. часть речи., большая пустош…, не плач…те, кинуть клич…, несколько груш…, маж… кистью, с крыш…, упряж…лошадей , кустарник колюч…, упасть навзнич…, мелкая дрож…, читаеш…медленно , лиш…, уничтож..те врага, мощ…страны, длинный бич…,., больной зряч…, мёд тягуч…, ланжыш…пахуч,ч…рствый человек, раствор щ…лочи, окраинная трущ…ба, увидеть зайч..нка, стесняться чуж..го человека, машина с кирпич..м, деревянный боч..нок, тонкая беч…вка, румяные щ…ки, прибереж…т к завтраку, отвлеч…т от дела, свеж…го хлеба, обош…л на лыжне, ш…в на брюках, ш…рох в кустах, этаж…м выше, ч…рные нивы, ш…лковым ковром, тихим ш…потом, ж..лтый свет, тяж…лые капли, ш…коладные конфеты, хороший ш…фёр, крупные ж…луди, посадил крыж…вник, железная щ…тка, ш…л по шоссе, больш..й обж…ра, полный расч…т, ж…сткое сиденье, найти компан…она, п…едестал почёта, ад…ютант командующего, командир батал…она, дружеские об…ятья, раз…езженная дорога, раз…яснительная работа, под…ёмный кран, упл…тить квартплату, см…тать на бегу, сверх…изысканный вкус, ра…сказывать байки, двух…ярусная кровать.

2.Распределите слова по рубрикам таблицы в соответствии со значением приставки. Вставьте пропущенные буквы.

1 - Прибавление, присоединение, 2 - Неполнота действия, 3 - Пространственная близость, смежность, 4 - Высокая степень качества.

Пр..зидент, пр..пятствие, пр..гнать, пр..смешной, пр..морский, пр..открыть, пр..опасный, пр..нести, пр..огромный, пр..бить, пр..одолеть, пр..видение, пр..вокзаль­ный, пр..наряженный, пр..вередливый, пр..усадебный, пр..мерз­кий, пр..чуда, пр..подавать, пр..мудрый, пр..оритет, пр..мьера, пр..сесть, пр..йти, пр..лечь.

Запишите слова, которые вы не включили в таблицу:

3. Вставьте пропущенные буквы.

М..лодая пор..сль, выб..ру к..стюм, с..поги пром..кают, р..вномерное б..ение сердца, ср..внять с землёй, обм..кнуть в сметану, нал..жить штраф, нав..вать локоны, разв..вающееся, предприятие, разл..вается з..ря, местный ст..рожил, выт..чка на кофточке, пр..скучный человек, пр..лететь с юга, пр..в..зать нитку, пр..непр..ятный разговор, пр..плыть к берегу, пр..катить к..ляску, пр..бавить пять, пр..уменьшить заслуги, пр..станционный буфет, пр..соед..нить к телефону, пр..интересный человек, пр..увеличивать опасность, пр..волжскийгородок, пр..огромный шар, пр..вскочить со стула, пр..образовать уравнение, мир пр..ключений, пр..зрительная гримаса, пр..следовать пр..ступника.

 

Тест.

1. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая ударением гласная корня?

1) р..скошный, м..нимальный, в..риант

2) к..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия

3) пс..хология, д..агностировать, амн..стировать

4) проф..ль, т..моженник, в..льсировать

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) ткач.., жгуч.., печ..

2) чертёж.., проч.., пряч..

3) трескуч.., стали собират..ся, смеркает..ся

4) испеч.., вещ.., гуаш..

3. В словах какого ряда на месте пропуска пишется Е?

1) пч..лка, ож..г руку

2) пощ..чина, получил ож..г

3) обж..ра, ухаж..р

4) ж..нглёр, ч..рточка

4. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется О?

А) мальч..нка

Б) ноч..вка

В) шапч..нка

Г) веч..рка

5. В каком слове пишется безударная а?

1) д..лить 2) сп..шить 3) в..зить 4) т..щить 5) н..сить

6. В каком слове пишется безударная е?

1) скр..пач 2) в..рчание 3) гор..зонт 4) в..теран 5) уд..вительный

7. В каком слове пропущена согласная д?

1) раскрыть ро… 2) срезать ивовый пру… 3) разве…ка боем

4) ве…ка дерева 5) о…нести на место

8. В каком слове пропущена согласная с?

1) ве…ти за руку 2) ра…резать лист 3) ра…бор по составу

4) пое…дка на автобусе 5) ве…ти на велосипеде

9. В каком слове пропущена согласная з?

1) завя…ка 2) про…ьба 3) во…ход 4) ра…теряться 5)…делать

10. В каком слове гласная непроверяемая?

1) уд…вление 2) осл…пительный 3) скр…пач 4) в…допровод 5) к…пуста

11. В каком слове гласная в корне проверяется?

1) к…мбайн 2) т…варищ 3) упр…влять 4) п…мидор 5) …гроном.

12. В каком слове есть орфограмма «Правописание гласных в приставках»?

1) сбросить 2) дорожить 3) постовой 4) дописать 5) бесноваться

13. В каком слове нет орфограммы «Правописание гласных в приставках»?

1) сделать 2) представить 3) очистить 4) поддержать 5) завязать

14. В каком слове есть непроизносимая согласная?

1) коллекти… 2) поз…ний 3 )опас…ный 4) фу…бол 5) интерес…ный

15. В каком слове нет удвоенной согласной?

1) один…адцать 2) о…тащить 3) рас…каз 4) клас… 5) кор…идор

16. В каком слове на конце пишется ь ?

1) морж… 2) меч… 3) нож… 4) вериш… 5) могуч…

 

Контрольная работа № 4 (Раздел 5. Морфология и орфография).

Вариант 1.

1. Определите род имен существительных.

Адажио, азу, амплуа, атташе, Батуми, бра, Брно, буржуа, драпри, жалюзи, зебу, Капри, кафе, кепи, Кижи, Коваленко, колибри, кольраби, коммюнике, конферансье, конфетти, кули, Купала, леди, марабу, Миссисипи, Онтарио, Ориноко, па, пони, портье, протеже.

2. Прочитайте текст. Найдите в нем существительные и разберите их по плану:

1) начальная форма (им.п. ед.ч.); 2) постоянные признаки: собственное/ нарицательное, одушевленное/неодушевленное, род, склонение; 3) непостоянные признаки: падеж, число.

В течение нескольких секунд пастушонок и Метелица смотрели прямо в глаза друг другу: Метелица с деланным равнодушием, пастушонок – со страхом, сочувствием и жалостью. Потом парнишка перевел взгляд на начальника эскадрона, задержался на нем, на мгновенье точно одервенев, потом – на мужика, державшего его за руку и выжидательно наклонившегося к нему, - вздохнул глубоко и тяжко и отрицательно покачал головой… Толпа, притихшая настолько, что слышно было, как возится теленок в клети у церковного старосты, чуть колыхнулась и снова замерла.( По А.Фадееву)

3. Напишите числительные словами, поставив в нужном падеже.

С 369 пассажирами; на 2498 кв.км; родился в 1970 году; перевезено 1256 тонн груза; недоставало 999 рублей; сложить с 1448 2552; от 9764 отнять 1451; на 854 страницах.

4. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени с суффиксом енн-.

Возмутить, вооружить, завершить, заглушить, испечь, лишить, нагрузить, облегчить, обобщить, поразить, прекратить, прельстить, сберечь, сжечь, сократить, увлечь.

5. Вместо многоточия вставьте нужные окончания.

Соловушк.., ладушк.., муравьишк.., человечишк.., домишк.., братишк.., шинелишк.., парнишк.., золотишк.., чадушк.., травушк.., детишк.., хвастунишк.., хлебушк.., краюшк.., сараюшк.., батюшк.., горюшк.., долюшк.., полюшк.., ножищ.. .

 

Вариант 2.

1. Определите род имен существительных.

Кафе, кепи, Кижи, Коваленко, колибри, кольраби, коммюнике, конферансье, конфетти, кули, Купала, леди, марабу, Миссисипи, Онтарио, Ориноко, па, пони, портье, протеже, рагу, регби, рондо, трио, фламинго, Франсуа, Франсуаза, фрау, хинди, Чили, эсперанто.

2. В предложениях найдите прилагательные и разберите их по плану: 1) начальная форма (им.п., ед.ч., м.р.); 2) постоянные признаки: качественное, относительное, притяжательное; 3) непостоянные признаки: а) у качественных: степень сравнения, краткая/полная форма; б) род, число, падеж.

1. Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно (А.С. Пушкин). 2. Паншин был действительно очень ловок, не хуже отца (И.С. Тургенев). 3. Далек мой путь, тяжел мой путь, страшна судьба моя (Н.А. Некрасов). 4. Далеко видна желтая полоса песчаного берега (М. Горький).

3. Напишите числительные словами, поставив в нужном падеже.

Недоставало 999 рублей; сложить с 1448 2552; от 9764 отнять 1451; на 854 страницах; к 11234 прибавить 765; более 140067; 2000-й год; в 2001-м году; 145-летие; 2500-летие.

4. От данных глаголов образуйте отглагольные прилагательные с суффиксом ен-.

Беречь, вощить, гасить, грузить, золотить, кипятить, коптить, крестить, крутить, лудить, лущить, мостить, печь, толочь, тушить, учить.

5. Вместо многоточия вставьте нужные окончания.

Хлебушк.., краюшк.., сараюшк.., батюшк.., горюшк.., долюшк.., полюшк.., хозяюшк.., холодищ.., темнотищ.., ножищ.., грязищ.., дружищ.., топорищ.., жарищ.., собачищ.., домищ.., парнищ.., заборищ.., скучищ.., мозолищ.., ручищ.. .

 

Контрольная работа № 5 (Раздел 5. Морфология и орфография).

Вариант 1.

Задание 1. Спишите, раскрывая скобки.Укажите части речи.

1. Дорого, за(то) мило.
2. Берись за(то), к чему ты способен.
3. Один рассказывал небылицы, другой повторял то(же).
4. Солнце спряталось за(то) облако.
5. При(чем) здесь старший брат?
6. За(чем) ты его обидел?
7. При(том) же доме находился сад.
8. От(чего) вы отказываетесь от приглашения?
9. От(того) дома до этого десять шагов.
10. Я закрыла глаза, что(бы) уснуть.
11. Ему вдруг стало досадно на самого себя, за(чем) он так распространился перед этим барином.
12. Из-за тумана и от(того), что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги.
13. Снегу было мало, снежных буранов то(же).
14. На нем было то(же) серое пальто, что и вчера.
15. Охотники промокли (и)так устали, что решились на ночлег.
16. Что(бы) ему ни предлагали, он не соглашался.
17. Мы преодолели невзгоды, по(тому) что любили друг друга.
18. Вы не должны меня судить по(тому), что я делаю.
19. От(чего) зависит погода ?
20. Тест выполнен быстро, при(чем) качественно.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите значение частиц.

1. Ну как н.. порадоваться успехам друга!
2. Как бы то н.. было, осень мне нравится.
3. С вашим состоянием как н.. жениться!
4. Кто н.. совершал экскурсию на пароходе, обязательно сделайте это.
5. Кто н.. совершал экскурсию на пароходе, всем нравилось.
6. Это было н.. что иное, как ошибка инструктора.
7. Н.. музы, н.. труды, н.. радости досуга ... не заменят друга.
8. Где бы он н.. появлялся, ему всегда рады.
Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Наподоби.. куба
2. В продолжени.. сериала мы вновь встретились с любимыми героями.
3. В течени.. горных рек много порогов.
4. В продолжени.. длительного времени
5. В следстви.. по делу участвовало много свидетелей.
6. Вследстви.. засухи
7. В течени.. всего года
8. В заключени.. экспертов были неожиданные выводы.
9. Впоследстви.. все прояснилось
10. На протяжени.. недели
11. В сравнени.. с ним
12. В соответстви.. с инструкцией

 

Вариант 2.

Задание 1. Спишите, раскрывая скобки.Укажите части речи.

1. И(так), все кончено.

2. Бранил Гомера, Феокрита, за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом.
3. Один рассказывал небылицы, другой повторял то(же).
4. Солнце спряталось за(то) облако.
5. При(чем) здесь старший брат?
6. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.
7. При(том) же доме находился сад.
8. От(чего) вы отказываетесь от приглашения?
9. От(того) дома до этого десять шагов.
10. Я закрыла глаза, что(бы) уснуть.
11. Он отказался от(того), что ему предложили.
12. Из-за тумана и от(того), что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги.
13. Снегу было мало, снежных буранов то(же).
14. На нем было то(же) серое пальто, что и вчера.
15. Охотники промокли (и)так устали, что решились на ночлег.
16. Что(бы) ему ни предлагали, он не соглашался.
17. Мы преодолели невзгоды, по(тому) что любили друг друга.
18. Вы не должны меня судить по(тому), что я делаю.
19. От(чего) зависит погода ?
20. Тест выполнен быстро, при(чем) качественно.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите значение частиц.

1. Он н.. раз говорил о тебе.
2. Я н.. мог не прийти.

3. С вашим состоянием как н.. жениться!
4. Кто н.. совершал экскурсию на пароходе, обязательно сделайте это.
5. Кто н.. совершал экскурсию на пароходе, всем нравилось.
6. Это было н.. что иное, как ошибка инструктора.
7. Н.. музы, н.. труды, н.. радости досуга ... не заменят друга.
8. Где бы он н.. появлялся, ему всегда рады.
Задание 3. Спишите, раскрывая скобки.

1. (В)продолжение дня не раз говорили о несчастье.
2. (В)продолжении повести появились новые герои.
3. Я бросился (на)встречу брату.
4. Мы ездили (на)встречу выпускников.
5. Птица (в)роде цапли.
6. (В)роде нашем нет музыкантов.
7. Охотник внимательно всматривался (в)след зверя.
8. Решение задач (на)подобие треугольников.
9. У входа стоит автомат (в)место контролера.
10. Я с трудом добрался (в)место, обозначенное на карте.
11. (В)след за тем наступило потепление.
12. (В)виду недостатка времени документы не будут подготовлены.

 

Тест.

1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как (н..) старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
А) ни (слитно)
Б) ни (раздельно)
В) не (раздельно)
Г) не (слитно)
Д) не (через дефис)

2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.
А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.
Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.
В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.
Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам.
Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.

3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.
А) не (через дефис)
Б) ни (раздельно)
В) ни (слитно)
Г) не (слитно)
Д) не (раздельно)

4. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки
Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

5. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
А) Что это она все смеется?
Б) Трудно представить, что бы со мною случилось.
В) Пусть бор бушует под дождем.
Г) Да здравствуют знания!
Д) Давайте завтра отправимся в парк.

6. Укажите вариант с написанием слова через дефис:
А) не было (ни)у(кого)
Б) рассказать кое(про)кого
В) были(же) случаи
Г) (кое)какой товар
Д) пришел (ни)с(чем).

7. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:
А) Тебе(ль) с ним тягаться!
Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.
В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.
Г) Книгу(то) ты прочел?
Д) А роман все(таки) хорош!

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:
А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.
Б) Необходимо прийти (во)время.
В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.
Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.

9. Определите разряд модальных частиц в предложении:
Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные
Б) вопросительные
В) уточняющие
Г) усилительные
Д) восклицательные.

10. Укажите ССП с противительным союзом:
А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.
Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

11. Укажите ССП с разделительным союзом:
А) Еще напор и враг бежит.
Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп.
В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.
Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.
Д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение.

12. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.
В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.
Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.

13. Какие частицы пишутся через дефис?
А) -бы, -ли, -же, -нибудь,
Б) -бы, -ли, -ка, -то,
В) -нибудь, -ка, либо-, -то,
Г) -ежели, -ка, кое-, -нибудь,
Д) -же, -либо, -бы, -ка.

14. Укажите предложение с производным союзом:
А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.
Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.
В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.
Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Д) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.

15. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.

А) Молод, (за)то талантлив.
Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.
В) Его ценят (за)то, что умен.
Г) Предмет (на)подобие куба.
Д) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.

Контрольная работа № 6(Раздел 6. Синтаксис и пунктуация).

Вариант 1.